В интернете нашли 18000 маркетплейсов-подделок

Игорь Бахарев

В первом полугодии 2023 года количество заблокированных фишинговых сайтов, которые подражали сервисам российских маркетплейсов, выросло более чем в 11 раз по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщает Координационный центр доменов .RU/.РФ.

Всего за шесть месяцев 2022 года было заблокировано 5000 фишинговых сайтов в зонах .RU и .РФ, а за неполные полгода 2023 года уже более 18 тыс.

Среди лидеров по количеству заблокированных доменов оказались Авито (выявлено 2900 доменов, на которых располагались фальшивые "зеркала" этой площадки), "Юла" (1,757 тыс. доменов) и Ozon (1,509 тыс. доменов).

Для сравнения: за первое полугодие 2022 года было заблокировано всего лишь 329 фишинговых домена для Avito, 94 для Youla и 89 для Ozon.

Основными способами мошенничества на маркетплейсах являются поддельная доставка и кража личных кабинетов продавцов. В случае поддельной доставки, пользователь вводит свои данные карты на фишинговом сайте, после чего средства со счета списываются, а товары продаются по низким ценам. Фишинговые ссылки, в основном, распространяются через мессенджеры, поскольку некоторые из них позволяют скрывать часть доменного имени, ухудшая предпросмотр ссылок.

Директор Координационного центра доменов .RU/.РФ, Андрей Воробьев отметил, что маркетплейсы играют ключевую роль в российской электронной коммерции, имея высокие обороты и привлекая большое число малоопытных пользователей, которые легко попадаются на удочку мошенников.

Рост фишинговых онлайн-магазинов, работающих по этой схеме, подтвердили в компании F.A.C.C.T. (бывшая Group-IB). В компании рассказали, что в первом квартале количество выявленных фишинговых доменов оказалось на 12% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Основная масса фишинга, направленного на маркетплейсы, использует зарубежные зоны - .top, .store, .online и другие, добавили в F.A.C.C.T.

Материал по теме

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Материал по теме

94% мобильных приложений интернет-магазинов содержат критические уязвимости

Материал по теме

Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Спрос на курьеров падает, а предложение труда растет рекордными темпами

Рынок труда курьеров во II квартале 2025 года показал резкий дисбаланс: при сокращении вакансий на 7% число резюме выросло на 102%. Такие данные приводит Аналитический центр Российской индустрии рекламы (АЦ...

Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Треть предпринимателей считают, что вкладываться в бренд обязательно для развития бизнеса, при этом половина думают, что сейчас продвигать марку проще в eCommerce. Такими данными поделился Яндекс Маркет пос...

ВсеИнструменты.ру показал минимальный рост выручки за годы

ВсеИнструменты.ру сообщил о финансовых результатах за второй квартал и первое полугодие 2025 года. Ключевой особенностью отчетности стало резкое замедление темпов роста выручки до 10,3% в годовом сопоставле...

"Почта России" остановила экспорт товаров в США

АО "Почта России" с 26 августа приостанавливило прием коммерческих отправлений в США. Решение связано с введением властями страны ввозных пошлин на такие посылки и приостановкой их доставки авиаперевозчикам...

Ручная ставка в обновленном AI-биддере от Salist: запускайте рекламу в поиске и рекомендациях Wildberries с точной настройкой ставок

Точная настройка рекламы с возможностью управлять ставками и местом показа — это то, что помогает селлерам эффективно продвигать товары на Wildberries. Руководитель Salist  (сервис для роста продаж на Wildbe...

Митап АЭРО x Yandex Cloud — 27 августа, 18:00

В следующую среду в офисе АЭРО пройдет митап «Оптимизация data-инфраструктуры», посвященный изменениям в работе с данными в новых реалиях рынка. Обсудим: Как оптимизировать бюджеты и находить баланс ме...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.