Более половины предпринимателей думают, что бренд легче построить онлайн

Игорь Бахарев

Треть предпринимателей считают, что вкладываться в бренд обязательно для развития бизнеса, при этом половина думают, что сейчас продвигать марку проще в eCommerce. Такими данными поделился Яндекс Маркет после опроса более 1200 россиян, которые ведут свое дело в ритейле. 

Бренд перестает быть только "внешней оболочкой" бизнеса и становится стратегическим инструментом: больше половины опрошенных (52%) уверены, что он напрямую влияет на продажи. Они отмечают, что успешная марка помогает сформировать стиль, с которым себя ассоциируют потребители (43%) и мотивирует их совершать повторные покупки (35%). Кроме того, бренд повышает узнаваемость (31%), выделяет магазин среди конкурентов (27%) и укрепляет доверие к товару (21%). 

По мнению продавцов, потребители обращают внимание на марку особенно в интернете. Так, почти две трети респондентов уверены, что покупатели чаще смотрят на производителя, когда приобретают что-то онлайн. Больше всего это важно в категориях "одежда и обувь" (42%), "красота и здоровье" (40%), "электроника" (35%) и "товары для детей" (22%). 


Из-за роста внимания к маркам компании активнее работают над брендингом. В 9 из 10 случаев предприниматели уже вкладываются в бренд или планируют это в ближайшем будущем. Почти 40% активно развивают марку, а еще четверть только начинают работу. При этом более половины предпринимателей (55%) считают, что построить узнаваемость легче именно в eСommerce. 

Бизнес использует разные инструменты для развития бренда. Больше всего респонденты вкладываются в логотипы и фирменный стиль (37%), оформление витрин на маркетплейсах (36%) и создание карточек товара (31%). Не менее важным считают и продвижение: бюджеты выделяют на соцсети (31%), рекламные инструменты на маркетплейсах и сотрудничество с блогерами (25%).

Что касается финансовых вложений, большинство опрошенных планируют потратить на развитие бренда от 70 до 150 тыс. рублей в ближайшие шесть месяцев. Четверть готова выделить от 150 до 300 тыс., 20% — от 30 до 70 тыс., а около 6% — более 300 тыс. рублей. 

Если результат устроит, треть бизнесменов удвоят бюджет, а еще 34% потратят столько, сколько потребуется. В целом большинство предпринимателей считают вложения в бренд важными и готовы тратить на построение марки больше запланированного, если будет необходимо. 



Материал по теме

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Материал по теме

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Материал по теме

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.