Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Игорь Бахарев

Треть российских семей столкнулась с проблемой детского онлайн-шопоголизма, свидетельствуют данные аналитического центра A2:Research. В 36% семей, где дети имеют доступ к интернету, родители фиксируют как минимум один заказ, сделанный ребенком, каждый месяц. При этом лишь 15,4% опрошенных считают, что их дети совершают покупки слишком часто.

Величина проблемы

Большинство детей в России делают свои первые заказы в возрасте от 7 до 12 лет. Об этом заявили 68,4% родителей. Еще 31,6% отметили, что дети впервые начинают заказывать товары онлайн в возрасте от 13 до 15 лет. 27,2% респондентов обеспокоены, что увлечение интернет-покупками может перерасти в серьезную проблему. Дополнительно 20% опрошенных считают, что скидки и маркетинговые активности маркетплейсов играют роль в формировании детского шопоголизма.

62,2% родителей признались, что дети совершают необдуманные траты. При этом 28,8% из них сообщили, что спонтанными являются половина всех детских заказов. У 27,6% респондентов примерно треть покупок детей совершается без предварительного плана, а у 5,7% спонтанными оказываются абсолютно все заказы.

Частота онлайн-покупок среди детей варьируется. В 36% семей дети совершают заказы ежемесячно, а в 20% случаев – каждую неделю или чаще. В то же время 44% родителей отмечают, что их дети покупают товары реже одного раза в месяц. Наиболее популярными каналами для заказов остаются маркетплейсы, которые выбирают дети в 39,8% семей. Реже упоминаются социальные сети (27%), цифровые доски объявлений (20%) и интернет-магазины брендов (13%).

Средний размер заказа также варьируется. У 52% детей на один заказ уходит от 500 до 1 тыс. рублей. В 24,6% семей сумма превышает 1 тыс. рублей и достигает 5 тыс., тогда как в 23% семей средние траты составляют менее 500 рублей.

Что покупают

Наибольшим спросом среди детей пользуются товары для хобби и творчества – их выбирают в 45,2% случаев. На втором месте находятся цифровые товары, включая игры, подписки и сертификаты, которые отметили 38,3% родителей. Далее идут одежда и обувь (29,5%), а также игрушки (24,8%).

Родители выразили недовольство рядом категорий товаров, которые заказывают дети. Так, 23% респондентов не одобряют покупку игрушек, не соответствующих возрасту, 22% критически относятся к приобретению подписок и сертификатов, 19% – к заказу сладостей и снеков, а 18% – к играм для ПК и игровых приставок.

Как родители решают проблему

Большинство родителей, а именно 95,7%, контролируют расходы своих детей на интернет-шопинг. Из них 33% предпочитают выдавать деньги под конкретные заказы, 19% привязывают карту ребенка к своей, а еще 19% ограничивают доступ к отдельным категориям товаров. Около 11% респондентов устанавливают лимиты на сумму или количество покупок.

Материал по теме

Информационная безопасность мотивационных программ: как защитить организатора и участников

Материал по теме

Как "Детский мир" удерживает клиентов и увеличивает продажи онлайн: подходы и результаты

Материал по теме

Доля российских производителей на маркетплейсе "Детского мира" выросла до 25%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.