Эксперты рассказали о проблеме детского онлайн-шопоголизма

Игорь Бахарев

Треть российских семей столкнулась с проблемой детского онлайн-шопоголизма, свидетельствуют данные аналитического центра A2:Research. В 36% семей, где дети имеют доступ к интернету, родители фиксируют как минимум один заказ, сделанный ребенком, каждый месяц. При этом лишь 15,4% опрошенных считают, что их дети совершают покупки слишком часто.

Величина проблемы

Большинство детей в России делают свои первые заказы в возрасте от 7 до 12 лет. Об этом заявили 68,4% родителей. Еще 31,6% отметили, что дети впервые начинают заказывать товары онлайн в возрасте от 13 до 15 лет. 27,2% респондентов обеспокоены, что увлечение интернет-покупками может перерасти в серьезную проблему. Дополнительно 20% опрошенных считают, что скидки и маркетинговые активности маркетплейсов играют роль в формировании детского шопоголизма.

62,2% родителей признались, что дети совершают необдуманные траты. При этом 28,8% из них сообщили, что спонтанными являются половина всех детских заказов. У 27,6% респондентов примерно треть покупок детей совершается без предварительного плана, а у 5,7% спонтанными оказываются абсолютно все заказы.

Частота онлайн-покупок среди детей варьируется. В 36% семей дети совершают заказы ежемесячно, а в 20% случаев – каждую неделю или чаще. В то же время 44% родителей отмечают, что их дети покупают товары реже одного раза в месяц. Наиболее популярными каналами для заказов остаются маркетплейсы, которые выбирают дети в 39,8% семей. Реже упоминаются социальные сети (27%), цифровые доски объявлений (20%) и интернет-магазины брендов (13%).

Средний размер заказа также варьируется. У 52% детей на один заказ уходит от 500 до 1 тыс. рублей. В 24,6% семей сумма превышает 1 тыс. рублей и достигает 5 тыс., тогда как в 23% семей средние траты составляют менее 500 рублей.

Что покупают

Наибольшим спросом среди детей пользуются товары для хобби и творчества – их выбирают в 45,2% случаев. На втором месте находятся цифровые товары, включая игры, подписки и сертификаты, которые отметили 38,3% родителей. Далее идут одежда и обувь (29,5%), а также игрушки (24,8%).

Родители выразили недовольство рядом категорий товаров, которые заказывают дети. Так, 23% респондентов не одобряют покупку игрушек, не соответствующих возрасту, 22% критически относятся к приобретению подписок и сертификатов, 19% – к заказу сладостей и снеков, а 18% – к играм для ПК и игровых приставок.

Как родители решают проблему

Большинство родителей, а именно 95,7%, контролируют расходы своих детей на интернет-шопинг. Из них 33% предпочитают выдавать деньги под конкретные заказы, 19% привязывают карту ребенка к своей, а еще 19% ограничивают доступ к отдельным категориям товаров. Около 11% респондентов устанавливают лимиты на сумму или количество покупок.

Материал по теме

"Детский мир" и Купер запускают экспресс-доставку детских товаров

Материал по теме

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Материал по теме

А ты кто такой? Как вы теряете клиентов из-за проблем с идентификацией

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ozon и Wildberries изменили правила для продавцов по рекомендации ФАС

Ozon и Wildberries исполнили рекомендации экспертного совета при Федеральной антимонопольной службе (ФАС) и скорректировали правила работы для продавцов. Изменения затронули ряд положений, введенных в авгус...

Оргкомитет НРФ’9 раскрыл подробности нового открывающего дня Недели рекламы

11 ноября пройдет эксклюзивный день Недели рекламы, где выступят первые лица медиакоммуникационной индустрии в шоу-формате. Завершающим акцентом станет насыщенная вечерняя программа с приглашенными звездными ар...

FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ — новый формат бизнес-встречи!

21 ноября 2025 года в Москве состоится уникальное событие для руководителей и топ-менеджеров компаний eCommerce, Digital и Retail — FORUM & BALL R10: ЭВОЛЮЦИЯ. Мероприятие объединит деловую программу и вечер...

Селлеры на грани: как изменения на Ozon влияют на рынок

К очередному, уже шестому за год повышению комиссий Ozon в преддверии Черной пятницы добавляются задержки поставок и непрозрачная система скидок, что ставит многих продавцов на грань рентабельности. О том, ч...

Как россияне совершают крупные покупки онлайн: аналитика

Сервисы Авито Реклама и Авито Работа выяснили, как россияне совершают крупные покупки. Опрос показал, что 38% респондентов выбирают для этого площадки электронной коммерции, а 33% - интернет-магазины. ...

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.