В декабре логисты доставили в 3,5 раза больше онлайн-заказов, чем годом ранее

Игорь Бахарев

С 1 по 26 декабря логистические компании и курьерские службы нарастили объемы доставки онлайн-отправлений заказов в 3,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. 

В первую очередь, это связано с рекордным ростом числа покупок россиян на маркетплейсах, подчеркнула Оксана Новикова, руководитель отдела клиентского сервиса ПЭК. По данным сервиса аналитиков MPSTATS, только за третий квартал 2023 года продажи на онлайн-площадках увеличились на 86% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Более 80% этого объема приходится на Wildberries и Ozon.  Кроме того, в 2023 году рост рынка электронной коммерции в России обусловлен увеличением доли присутствия крупных локальных брендов и появлением новых игроков, добавил Денис Смелов, коммерческий директор Dalli. 

Категории-лидеры по объему доставленных отправлений: продукция повседневного спроса, одежда и обувь, товары для детей, косметика, мебель и строительные материалы.

По сравнению с декабрем прошлого 2022 года, средний чек вырос в 2,1 раза, до 2 422 руб, а вес посылки увеличился на 30%, до 5 кг, говорится в обзоре. 

В преддверии Нового года все больше покупателей не хотят посещать торговые центры и заказывают онлайн различные категории товаров, включая крупногабаритные, такие как мебель и бытовая техника. Об этом рассказал Андрей Соколов, директор производственного департамента Boxberry. 

По данным обзора, в декабре этого года жители Москвы и Санкт-Петербурга все чаще отказываются от товара при нарушении сроков перевозки. В двух столицах вырос спрос на курьерскую доставку с попаданием во временные интервалы, которые не превышают двух часов, сообщил Денис Смелов. "Крупногабаритные товары, такие как мебель и бытовая техника, жители Москвы и Санкт-Петербурга готовы получить в течение одного дня", - подчеркнула Оксана Новикова. 

В регионах главным условием остается соблюдение заявленной даты доставки. По словам Дениса Смелова, при этом все чаще жители городов-миллионников отдают предпочтение онлайн-площадкам, которые могут доставить товар с попаданием во временные интервалы.

К декабрю 2023 года стоимость курьерской доставки увеличилась на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Одна из основных причин - острая нехватка курьеров и складского персонала, включая грузчиков и комплектовщиков. В борьбе за сотрудников компании увеличивают расходы на их привлечение, удержание и, главное - фонд оплаты труда. Согласно данным IBC Real Estate, в этом году средняя зарплата грузчиков, кладовщиков и комплектовщиков увеличилась на 85%, водителей погрузчиков - на 72%. Зарплаты курьеров в 2023 году выросли на 30-40%, сообщает HeadHunter. 

Чтобы получить посылку к Новому году, ПЭК рекомендует жителям Москвы и других городов центральной части России заказывать доставку за 2-5 дней. Чем дальше от ЦФО находится регион, тем больше времени нужно закладывать на перевозку. Например, доставка в Екатеринбург и Челябинск займет 8-10 дней, в Хабаровск и Владивосток - 25-30 дней. В среднем путь посылки от адреса в Москве до выхода со склада занимает от 5 до 10 часов, - рассказал руководитель департамента логистических продуктов СДЭК Николай Пахомов.

"В канун Нового года не стоит откладывать покупку подарков и заказывать их в последний момент. Если произойдет форс-мажор и товар затеряется в потоке других отправлений, интернет-магазин может не успеть повторно отправить посылку. Иногда неприятные сюрпризы преподносит зимняя погода: аномальные холода и снегопады могут привести к ограничениям на проезд автомобилей и заторам, из-за которых срок доставки вырастет на 1-2 дня", - заключил Андрей Соколов.



Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.