Украинский рынок электронной торговли в 2019 году: аналитика EVO
10 Января 2020
Новости

Игорь Бахарев
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
За 11 месяцев 2019 года украинцы приобрели в интернете товаров на 76 млрд гривен (203,8 млрд рублей). Такие данные представили эксперты группы компаний EVO (объединяет крупнейшие маркетплейсы Украины). Это почти на 20% больше, чем в прошлом году. В среднем покупатели тратят от 200 до 1000 гривен (530-2680 рублей) за раз, что на 7-10% меньше, чем год назад.
Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. А быстрее всего растет спрос на товары для дома, автомобилей и книги.
Эксперты считают, что высокая стоимость обработки товара - основной тормоз развития eCommerce в стране.
Активно растёт мобильный трафик. Уже 70% покупателей приходят на маркетплейсы с мобильных и только 30% – с компьютеров и ноутбуков.
Чаще всего в 2019 году онлайн украинцы покупали одежду и обувь, технику и электронику, товары повседневного спроса, косметику и парфюмерию. А быстрее всего растет спрос на товары для дома, автомобилей и книги.
Эксперты считают, что высокая стоимость обработки товара - основной тормоз развития eCommerce в стране.
Активно растёт мобильный трафик. Уже 70% покупателей приходят на маркетплейсы с мобильных и только 30% – с компьютеров и ноутбуков.
"Увеличение доли электронной коммерции – это общемировой тренд, Украина не исключение. К концу года темпы роста онлайн-продаж у нас могут увеличиться с 17% до 20%. Они могли быть выше, если бы не рост тарифов за доставку. Это объясняется ограничением со стороны наших властей стоимости товаров, которые можно ввезти в Украину беспошлинно, а также повышением логистами расценок на свои услуги. Но Е-торговля будет развиваться. Увеличится процент заходов на маркетплейсы со смартфонов, то есть когда люди будут находиться в пути, например, по дороге на работу, в дальних поездках и т. д., вырастет доля безналичных расчетов, с использованием QR-кодов", - говорит глава Секретариата совета предпринимателей при Кабмине Андрей Забловский.По словам эксперта магазины в стране взяли тренд на омниканальность, при этом велик ROPO-эффект, когда люди выбирают товар в офлайне, а потом покупают в онлайне. Это приводит к тому, что офлайн-торговля все чаще будет предлагать приобрести понравившийся товар у них в онлайне со скидкой, уверен он. При этом онлайн-магазины в борьбе за такого покупателя начнут все больше открывать традиционные точки продаж.
Поделиться:
- ВКонтакте
- Telegram
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте