Туалетная бумага с небес и из автокурьеров: как эпидемия сделала доставку дронами реальностью

Игорь Бахарев
Сервис беспилотной доставки товаров Wing совершил более 1000 поставок за последние две недели. Как рассказали в корпорации Alphabet изданию Business Insider, они отмечают "значительное" увеличение спроса на услуги своего логистического сервиса в последнее время.

Wing пока доставляет посылки в городе Кристиансбург, штат Вирджиния, а также в некоторых регионах Финляндии и Австралии. Это единственная служба доставки беспилотников, доступная широкой публике в США, хотя Amazon работает над созданием сервиса конкурентов Prime Air.

Для доставки используются 14-роторные беспилотники на H-образной раме с возможностью вертикального взлета и посадки. 2 двигателя и крыло отвечают за горизонтальный полет, а 12 роторов, установленные по шесть на продольных балках, отвечают за вертикальное перемещение. Снизу дрона установлена лебедка с крючком, с помощью которой дрон опускает и поднимает груз.

"Никто не мог предсказать коронавирус, но даже мы были удивлены тем, что клиенты в Вирджинии будут так заинтересованы в наших услугах", - заявил руководитель отдела маркетинга и коммуникаций Wing Алекса Деннетт.
По её словам, в число трех самых популярных товаров для доставки вошла туалетная бумага. Кроме того, часто заказывают готовые супы, детское питание и безрецептурные лекарства. Такие товары, как кофе и мороженое, поставляются в термостойкой упаковке. Деннет рассказывает, что эпидемия ускорила переговоры с ритейлерами в Вирджинии, потому что те осознавали, как их бизнес страдает без доставки.
"В Австралии мы получили массу запросов на молоко и хлеб, поэтому добавили в число партнёров местный продуктовый магазин", - говорит Деннетт.
Вот как работает Wing:
Любой покупатель, живущий в одной из зон обслуживания компании, может загрузить приложение Wing, чтобы оформить заказ на товары. Когда их покупка будет оплачена, со станции Wing отправляется дрон, чтобы забрать товар на складе продавца. Как только товар загружается в беспилотник, дрон летит со скоростью около 100 км. в час прямо к дому клиента. Там он зависает на высоте около 7 метров. Сверху спускается специальный крюк, который спускает посылку. Для того, чтобы разгрузится достаточно свободной площадки "размером с коврик для пикника".
"Мы доставляем в жилые дома в Хельсинки в Финляндии, где обычно есть небольшой внутренний двор, там мы можем безопасно разместить посылку", - сказал Деннетт.
Компания не рассказывает, сколько дронов есть в её парке прямо сейчас и не разглашает какие-либо планы по расширению сервиса, хотя и говорит, что надеется собрать множество отзывов от текущих клиентов.

Напомним, что весной прошлого года Wing первой получила от Федерального управления гражданской авиации США (FAA) сертификат авиационного перевозчика компании, доставляющей грузы дронами. Это позволяет компании летать за пределы прямой видимости оператора и использовать дроны для доставки в коммерческих целях, получая плату за услуги с клиентов. Окончательное разрешение на коммерческое использование дронов Wing получила только в октябре. На старте проекта к запускам присоединились FedEx Express и Walgreens. Также партнёром Wing стала сеть Sugar Magnolia

"Холодильники на колёсах"

А в Калифорнии стартап Nuro получил разрешение начать тестировать свои автономные машины на дорогах общего пользования. Беспилотники Nuro R2 предполагается использовать для доставки продуктов.

Пока ещё на автокурьеров накладывается ряд ограничений. Транспортные средства не могут ездить быстрее 25 миль в час. Кроме того, им можно работать только в условиях хорошей погоды на улицах с ограничением скорости не более 35 миль в час.

"Пандемия COVID-19 чётко обозначила общественную потребность в услугах бесконтактной доставки", - заявил главный юрист компании Дэвид Эстрада. По его словам, тестовые бесплатные доставки начнутся в городке Маунтин-Вью и его окрестностях. 

Сейчас крупные розничные сети этого города не справляющиеся с валом онлайн-заказов. Walmart, Kroger и Domino’s Pizza уже запустили с Nuro пилотные программы. 

Курьеры Nuro похожи на "холодильники на колёсах". Автомобиль Nuro состоит из двух отсеков, каждый из которых вмещает до шести пакетов с покупками. Для того, чтобы получить продукты, достаточно воспользоваться фирменным мобильным приложением. После прибытия беспилотника к пункту назначения необходимо ввести на терминале PIN-код для открытия бокса с заказом.

Nuro уже провела испытания своей службы доставки продуктов без водителя в Аризоне и Техасе. Компания имеет разрешение на тестирование двух транспортных средств малой грузоподъемности в девяти городах Bay Area. В январе Walmart запустила в Хьюстоне в тестовом режиме доставку продуктов беспилотными электромобилями стартапа. 

"Беспилотные доставляют различные вещи, - бакалейные товары, одежду для химчистки, предмет, который вы забыли в доме друга или другие предметы в пределах городской черты. Главное, чтобы их можно было разместить внутри Nuro", - говорят в компании. 

"Летающая рыба"

Yamaha и Japan Airlines протестировали беспилотную доставку свежей рыбы с побережья непосредственно в рестораны. Груз весом в 20 кг дрон-вертолет доставил на расстояние в 25 км за 40 минут. Причем перелет совершался с острова Накадори на остров Киюши. Управление БПЛА осуществляется со станции, которая может находиться за 800 км от самого аппарата. Дело за малым - перейти от тестов к развитию такой доставки, ведь в стране из-за эпидемии введено чрезвычайное положение.

Материал по теме

Экспресс-доставка набирает обороты: россияне чаще заказывают технику и одежду с доставкой за час

Материал по теме

Что происходит с рынком складской недвижимости?

Материал по теме

Почему российские склады отстают и как это исправить: взгляд Владислава Бакальчука

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.