Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Игорь Бахарев

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Roche-Posay, Maybelline, The Ordinary и Mac.

Из 34 проверенных товаров 23 оказались контрафактом. Хуже всего ситуация на Vinted - все шесть купленных там образцов были поддельными. На TikTok Shop пять из пяти товаров не соответствовали оригиналу. На eBay 8 из 11 продуктов вызвали подозрения, на Amazon - 4 из 11.

Фальшивая косметика не только обманывает покупателей, но и угрожает их здоровью. Контрафакт может содержать токсичные вещества, включая мышьяк, свинец и ртуть, а в некоторых случаях - даже продукты жизнедеятельности животных.

"Потребители должны быть уверены в качестве онлайн-покупок так же, как и в офлайн-магазинах. Но вместо этого они рискуют приобрести небезопасные и непроверенные товары", - заявила директор по политике Which? Росио Конча.

Исследователи отмечают, что подделки часто трудно отличить от оригинала. Например, спрей Charlotte Tilbury Airbrush Flawless Setting Spray (оригинал - £32) на Amazon продавался за £37,90, и лишь "приторный цветочный аромат" выдавал фальшивку.

Некоторые контрафактные товары имели явные дефекты: размытые логотипы, ошибки в тексте или несоответствие содержимого. Так, сыворотка La Roche-Posay Effaclar (£40 в рознице) на Vinted стоила £12, но пахла шампунем, а текст на упаковке отличался от оригинала.

Эксперты призывают покупателей быть осторожнее при заказе косметики на сторонних площадках и требуют от властей ужесточить регулирование онлайн-торговли.

Материал по теме

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

Материал по теме

Ozon удержал прибыль

Материал по теме

Франция выступила против Shein

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Современный склад: рынок в новых условиях

26 ноября в рамках форума "СКЛАДЫ РОССИИ" пройдёт наше старейшее мероприятие - XIX конференция "Современный склад: рынок в новых условиях"! В рамках мероприятия мы услышим от лидеров рынка расска...

В Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services"

25 ноября 2025 года в Москве пройдет форум "Революция в продажах: e-com, marketplaces, retail & services" - одно из самых ожидаемых событий года для руководителей компаний, владельцев брендов, маркетологов,...

Ozon удержал прибыль

Ozon второй квартал подряд остаётся в плюсе - теперь это уже не случайность, а устойчивая тенденция. Компания подвела итоги третьего квартала 2025 года и показала впечатляющие результаты: прибыль - 2,9 млрд...

Регионы задают темп: eСommerce выходит за пределы столицы

Рынок электронной коммерции в России продолжает меняться. Если раньше основной рост обеспечивали Москва и крупные города, то теперь лидерами становятся регионы. Совместное исследование Сбера и MPSTATS, пред...

Авито запустил партнерскую сеть для монетизации трафика

Генеральный директор компании Авито Евгения Одинцова сообщила о запуске партнерской сети Avito Компания. Новая программа позволяет владельцам сайтов, блогерам и другим партнерам получать вознаграждение за п...

Франция выступила против Shein

Власти Франции ввели временный запрет на работу сайта Shein на территории страны. Поводом для этого решения стало расследование прокуратуры в связи с обнаружением на платформе секс-кукол, имитирующих детей. Офи...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.