Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Игорь Бахарев
Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Roche-Posay, Maybelline, The Ordinary и Mac.
Из 34 проверенных товаров 23 оказались контрафактом. Хуже всего ситуация на Vinted - все шесть купленных там образцов были поддельными. На TikTok Shop пять из пяти товаров не соответствовали оригиналу. На eBay 8 из 11 продуктов вызвали подозрения, на Amazon - 4 из 11.
Фальшивая косметика не только обманывает покупателей, но и угрожает их здоровью. Контрафакт может содержать токсичные вещества, включая мышьяк, свинец и ртуть, а в некоторых случаях - даже продукты жизнедеятельности животных.
"Потребители должны быть уверены в качестве онлайн-покупок так же, как и в офлайн-магазинах. Но вместо этого они рискуют приобрести небезопасные и непроверенные товары", - заявила директор по политике Which? Росио Конча.
Исследователи отмечают, что подделки часто трудно отличить от оригинала. Например, спрей Charlotte Tilbury Airbrush Flawless Setting Spray (оригинал - £32) на Amazon продавался за £37,90, и лишь "приторный цветочный аромат" выдавал фальшивку.
Некоторые контрафактные товары имели явные дефекты: размытые логотипы, ошибки в тексте или несоответствие содержимого. Так, сыворотка La Roche-Posay Effaclar (£40 в рознице) на Vinted стоила £12, но пахла шампунем, а текст на упаковке отличался от оригинала.
Эксперты призывают покупателей быть осторожнее при заказе косметики на сторонних площадках и требуют от властей ужесточить регулирование онлайн-торговли.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте