Цены на одежду в онлайн-магазинах пойдут вверх?

Игорь Бахарев

Эксперты считают, что в российском онлайн-ритейле вот-вот повысятся цены. Это объясняется тем, что товары закупаются у одного дистрибьютора, и именно он устанавливает отпускную цену. 

Однако в процентном отношении рост конечной цены будет разным, так как онлайн-магазинам не нужно тратиться на инфраструктуру так же сильно, как владельцам офлайн-магазинов.

"В первую очередь, подорожание коснется тех товаров, в которых велика доля зарубежных составляющих. Существующая разница курсов валют, инфляция, возможное ослабление рубля, определенные политические риски - все эти факторы зарубежные производители изначально просчитывают и, как следствие, закладывают в отпускную цену, поясняет вице-президент по развитию бизнеса маркетплейса "Спутник" Владимир Нерюев.

Маркетплейсы могут ограничиться 10 - 15% роста, а офлайн-магазины могут поднять цены на 20 - 30%, так как вынуждены платить за аренду, выплачивать зарплату продавцам.

Аналитик Института комплексных стратегических исследований Дмитрий Плеханов напоминает, что, согласно официальным данным Росстата, в феврале 2021 года средние цены на одежду в России выросли по сравнению с февралем прошлого года всего на 1,6% по сравнению с общей инфляцией в стране за этот период в размере 5,7%.

"Такая ценовая динамика показывает, что спрос на рынке одежды остается довольно слабым. Очевидно, что потребители предпочитают экономить и ограничивают свое потребление более дешевыми покупками, отказываясь от приобретения дорогих предметов одежды", - говорит он.

Профессор базовой кафедры торговой политики РЭУ им. Плеханова Вячеслав Чеглов согласен, что в последнее время спрос населения сместился в сторону продуктов питания. А значит, конкуренция за покупателя в сегменте одежде и обуви возрастет. Поэтому на рознице повышение цен не скажется.

Важной причиной возможного повышения цен - стоимость материалов. С начала текущего 2021 года только цена хлопка подскочила на 30-35%. Помимо этого, выросли затраты на логистику, а также расходы на увеличение фонда оплаты труда. В частности, цены на трикотажное полотно выросли на 20-30%, отмечает руководитель трансформации в России Marc O’Polo AG София Кофманн. На другие материалы рост составил до 20%.

В Союзлегкпроме отмечают, что цена на нефть, которая является сырьем для изготовления синтетического волокна, тоже растет.

Стоимость материалов привязана к курсу доллара, который постоянно меняется. 

"Во избежание кассового разрыва поставщики приподнимают закупочную цену на случай, если рубль снова начнет падать", - говорит основатель бренда Dorogobogato Семена Пименов.

Гендиректор Fashion Consulting Group Анна Лебсак-Клейманс полагает, что участники рынка, особенно в массовом сегменте, будут повышать цены постепенно, закупая более дешевые и простые товары, сокращая расходы на развитие.

Материал по теме

Zarina внедряет экспресс-доставку одежды в Москве и Петербурге

Материал по теме

Российские fashion-бренды опередили зарубежные по темпам роста продаж: аналитика Маркета

Материал по теме

Henderson нарастил онлайн-продажи на 51%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.