Третий - не лишний: нюансы логистического аутсорсинга

Игорь Бахарев

Логистический аутсорсинг - метод, позволяющий компаниям оптимизировать траты и не отвлекаться от профильной деятельности. Насколько это универсальный подход и всем ли компаниям есть резон отдавать логистические процессы «на сторону» - рассказывает директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий.

Экономический смысл

Делегирование логистических функций третьей стороне - распространенная мировая практика. В Европе объем рынка 3PL (аббревиатура Third Party Logistics, 3PL - частичное или полное делегирование логистических функций) активно растет. Несколько лет назад больше половины европейских транспортных компаний состояли в партнерских отношениях с поставщиками этих услуг. В этом есть экономический смысл - передача логистических функций постороннему партнеру дает экономию в 10-20%. Результаты исследования, проведенного центром «Делойт», показали: при переходе на модель логистического аутсорсинга операционные логистические затраты снижаются на 8,2%, стоимость же основных средств, вовлеченных в логистическую деятельность, сокращается на 15,6% (2). 

При этом большинство отечественных компаний-производителей пока что выбирают самостоятельный путь решения этих вопросов. 

Например, в 2017 году транспортно-логистические услуги занимали в России 20% рынка, это в раза меньше среднемирового показателя. Большая часть опрошенных участников рынка (68-73%) не готова отдавать логистику на аутсорсинг. 

 В чем выгода

Прежде всего, передача этих задач стороннему партнеру позволяет не отвлекаться от профильной деятельности. Не нужно вкладываться в создание собственной логистической инфраструктуры. Примечательно и то, что аутсорсинг в данном случае снижает издержки и операционные затраты. Меньше сотрудников, проще бухгалтерия - это весомые аргументы в пользу обращения к провайдерам.

На аутсорсинг чаще всего отдают экспедирование, грузоперевозки, решение вопросов с таможней . Разработка плана перевозки - многоструктурный проект, включающий формирование маршрута, аренду/закупку инвентаря (контейнеров). Осилить это самостоятельно могут в первую очередь крупные компании. Компаниям, что имеют небольшой объем производства, как раз-таки проще передать логистику на аутсорсинг. 

Впрочем, и крупному бизнесу это тоже выгодно. Содержание собственной службы логистики (автопарк и склады) не всегда экономически оправдано - расходы на нее идут постоянно, даже если складские помещения в какой-то период пустуют или не загружены в полную силу. Аутсорсинг оправдан и для компаний, находящихся в периоде бурного роста. Во-первых, расходы на формирование логистического отдела на таком этапе будут лишними. Во-вторых, с надёжным аутсорсингом проще масштабироваться, потому что есть возможность наращивать мощности постепенно, по мере роста потребностей. 

Самостоятельно же придётся сразу брать большой склад и существенно расширять автопарк, а потом ждать, когда загрузка дойдёт до нужного уровня, чтобы мощности не простаивали. При более консервативном подходе всегда будет вероятность замедления роста из-за “стеклянного потолка”, возникающего из-за недостатка мощностей. Привлечение логистов со стороны выгодно и бизнесу, так или иначе связанному с экспортом и импортом. Хранение товаров, поиск маршрутов доставки, плюс все, что связано с оформлением на таможне, отнимает много времени и средств, поэтому проще делегировать эти вопросы нанятым специалистам. 

Подсчитать и сравнить

Установить, насколько оправдан будет аутсорсинг в логистике, можно, подсчитав собственные возможные затраты  на запуск профильного отдела и сравнив данный бюджет с текущими тарифами компаний, готовых взять решение этих задач на себя. Как правило, выгодней создавать собственный логистический отдел тем компаниям, у кого налажены регулярный сбыт и транспортировка - когда перебои и остановка этих процессов исключены.

Подобный подход нужно использовать гибко, соотнося с внутренней спецификой бизнеса и решаемых задач. Имея разнообразный ассортимент товаров, но не располагая возможностями развивать и вкладываться в автоматизацию складских процессов, компании есть резон отдавать этот вопрос на аутсорсинг. В случае ограниченного товарного ассортимента можно обрабатывать информацию вручную и проще вложиться в аренду небольшого складского помещения, не делегировать эти задачи третьей стороне. 

Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Всего 7 дней до "Электронной торговли - 2025": успейте присоединиться к главному ecom-событию года!

До старта ключевой конференции для российского e-commerce "Электронная торговля - 2025" остается всего 10 дней. Программа уже сформирована, и она обещает стать настоящим концентратом стратегий, кейсов и и...

Flowwow, 12 STOREEZ, METRO выступят на Евразийской Неделе Маркетинга!

26 ноября в Москве на площадке Novotel Moscow City пройдет одно из главных событий в сфере маркетинга – Евразийская Неделя Маркетинга. В рамках конференции выступят спикеры практики из крупных федеральных к...

SuperJob: зарплаты в доставке выросли на 38% за год

Медианные зарплатные предложения для курьеров в Москве за год выросли на 38%, значительно опередив оплату труда специалистов с высшим образованием. По данным исследования сервиса SuperJob "Индекс курьера" (...

Как eCommerce расширяется в регионах: аналитика "Магнит"

Сервис Магнит Доставка демонстрирует активный рост в малых городах. Доля таких населенных пунктов в общем обороте сервиса превысила 12%. Этот результат достигнут спустя год после старта программы по расшире...

Минпромторг предложил спецналог для онлайн-продавцов импорта

Минпромторг разработал предложения по масштабной реформе торговли. Инициативы затронут все сегменты рынка от маркетплейсов до традиционных сетей.  Налог на импорт Ключевое изменение - введение ...

Правительство определило пороги для реестра цифровых платформ

Правительство утвердило количественные критерии для цифровых платформ. Они определяют попадание в специальный реестр в рамках нового закона о платформенной экономике. Платформа должна соответствовать...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.