Третий - не лишний: нюансы логистического аутсорсинга

Игорь Бахарев

Логистический аутсорсинг - метод, позволяющий компаниям оптимизировать траты и не отвлекаться от профильной деятельности. Насколько это универсальный подход и всем ли компаниям есть резон отдавать логистические процессы «на сторону» - рассказывает директор по маркетингу фулфилмент-оператора FulEx Максим Набабий.

Экономический смысл

Делегирование логистических функций третьей стороне - распространенная мировая практика. В Европе объем рынка 3PL (аббревиатура Third Party Logistics, 3PL - частичное или полное делегирование логистических функций) активно растет. Несколько лет назад больше половины европейских транспортных компаний состояли в партнерских отношениях с поставщиками этих услуг. В этом есть экономический смысл - передача логистических функций постороннему партнеру дает экономию в 10-20%. Результаты исследования, проведенного центром «Делойт», показали: при переходе на модель логистического аутсорсинга операционные логистические затраты снижаются на 8,2%, стоимость же основных средств, вовлеченных в логистическую деятельность, сокращается на 15,6% (2). 

При этом большинство отечественных компаний-производителей пока что выбирают самостоятельный путь решения этих вопросов. 

Например, в 2017 году транспортно-логистические услуги занимали в России 20% рынка, это в раза меньше среднемирового показателя. Большая часть опрошенных участников рынка (68-73%) не готова отдавать логистику на аутсорсинг. 

 В чем выгода

Прежде всего, передача этих задач стороннему партнеру позволяет не отвлекаться от профильной деятельности. Не нужно вкладываться в создание собственной логистической инфраструктуры. Примечательно и то, что аутсорсинг в данном случае снижает издержки и операционные затраты. Меньше сотрудников, проще бухгалтерия - это весомые аргументы в пользу обращения к провайдерам.

На аутсорсинг чаще всего отдают экспедирование, грузоперевозки, решение вопросов с таможней . Разработка плана перевозки - многоструктурный проект, включающий формирование маршрута, аренду/закупку инвентаря (контейнеров). Осилить это самостоятельно могут в первую очередь крупные компании. Компаниям, что имеют небольшой объем производства, как раз-таки проще передать логистику на аутсорсинг. 

Впрочем, и крупному бизнесу это тоже выгодно. Содержание собственной службы логистики (автопарк и склады) не всегда экономически оправдано - расходы на нее идут постоянно, даже если складские помещения в какой-то период пустуют или не загружены в полную силу. Аутсорсинг оправдан и для компаний, находящихся в периоде бурного роста. Во-первых, расходы на формирование логистического отдела на таком этапе будут лишними. Во-вторых, с надёжным аутсорсингом проще масштабироваться, потому что есть возможность наращивать мощности постепенно, по мере роста потребностей. 

Самостоятельно же придётся сразу брать большой склад и существенно расширять автопарк, а потом ждать, когда загрузка дойдёт до нужного уровня, чтобы мощности не простаивали. При более консервативном подходе всегда будет вероятность замедления роста из-за “стеклянного потолка”, возникающего из-за недостатка мощностей. Привлечение логистов со стороны выгодно и бизнесу, так или иначе связанному с экспортом и импортом. Хранение товаров, поиск маршрутов доставки, плюс все, что связано с оформлением на таможне, отнимает много времени и средств, поэтому проще делегировать эти вопросы нанятым специалистам. 

Подсчитать и сравнить

Установить, насколько оправдан будет аутсорсинг в логистике, можно, подсчитав собственные возможные затраты  на запуск профильного отдела и сравнив данный бюджет с текущими тарифами компаний, готовых взять решение этих задач на себя. Как правило, выгодней создавать собственный логистический отдел тем компаниям, у кого налажены регулярный сбыт и транспортировка - когда перебои и остановка этих процессов исключены.

Подобный подход нужно использовать гибко, соотнося с внутренней спецификой бизнеса и решаемых задач. Имея разнообразный ассортимент товаров, но не располагая возможностями развивать и вкладываться в автоматизацию складских процессов, компании есть резон отдавать этот вопрос на аутсорсинг. В случае ограниченного товарного ассортимента можно обрабатывать информацию вручную и проще вложиться в аренду небольшого складского помещения, не делегировать эти задачи третьей стороне. 

Материал по теме

Ozon расширяет логистическую сеть: 8 новых фулфилмент-центров до конца 2025 года

Материал по теме

Как логистика меняется под запросы электронной коммерции

Материал по теме

Сенатор предложил создать федеральный реестр курьеров для повышения безопасности на дорогах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.