ТПП просит сократить возможности возврата онлайн-покупок

Игорь Бахарев

Торгово-промышленная палата России предложила существенно ограничить право потребителей возвращать товары, купленные в интернет-магазинах. Речь идет о введении специального перечня товаров, которые не подлежат возврату даже если они оказались не подошли по размеру или не понравились по другим причинам.

В список таких товаров могут попасть предметы личной гигиены, нижнее белье, медицинские препараты и другие категории, которые имеют непосредственный контакт с телом человека. Авторы инициативы считают, что подобные меры защитят потребителей от покупки товаров, которые были ранее использованы другими людьми.

Покупатель может, например, "воспользоваться линзами для глаз или поносить нижнее белье и сдать обратно, если они куплены через интернет", рассказывает глава совета по электронной коммерции ТПП Алексей Федоров.

Сейчас законодательство позволяет покупателю вернуть любой товар надлежащего качества в течение семи дней без объяснения причин. Исключение составляют лишь товары, изготовленные по индивидуальному заказу. Однако в случае с онлайн-покупками это правило действует практически безоговорочно.

Представители бизнеса поддерживают идею ограничить возврат товаров, особенно тех, которые сложно проверить на качество до покупки. Они отмечают, что возможность безграничного возврата товаров увеличивает издержки продавцов и стимулирует недобросовестных покупателей.

В то же время, потребительские организации выступают против таких ограничений, ссылаясь на то, что при онлайн-покупке невозможно полноценно оценить товар до момента его получения. Кроме того, они опасаются, что новые правила могут привести к снижению качества обслуживания покупателей.

Вопрос о запрете возврата товаров на маркетплейсах остается открытым. Эксперты отмечают, что необходимо найти баланс между интересами продавцов и потребителей. Вполне вероятно, что в ближайшее время мы увидим новые законодательные инициативы в этой сфере.

Право возврата товара в дистанционке имеет более чем столетнюю историю - оно было введено в 1891 году, напоминает основатель НАДТ Александр Иванов. Причем предложено оно было самими продавцами, исходя из того, что у покупателя могут возникнуть сложности в понимании того, что это за товар, т.к. нет возможности ознакомиться с ним тактильно. 

"Собственно, после этого товар стали продаваться. Да, если бы этого права не существовало бы, цены были бы чуть пониже, так как продавец закладывает в цену риски возврата, но это - условие продаж. И появилось это условие потому, что в позапрошлом веке понимали то, что не хотят (или не могут) понять наши современники: дистанционные продажи (онлайн) и магазинные (офлайн) - это не одно и то же. Они разные. И не надо пытаться свести все к единым правилам, это просто глупо, когда имеешь дело с разными сущностями", - добавляет эксперт.


Материал по теме

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

Материал по теме

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Материал по теме

Еаптека запустила подписку на товары

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне cтали чаще интересоваться созданием собственного бренда

За последний год интерес россиян к запуску собственного бренда вырос почти на 40%, при этом для старта предприниматели все чаще стали выбирать онлайн. А наиболее привлекательными категориями для этого являю...

Российский люкс переходит на прагматичные рельсы: что ждут покупатели в 2025 году

Российский рынок премиальной моды демонстрирует кардинальный сдвиг в потребительских предпочтениях. Согласно масштабному исследованию Fashion Buzz, проведенному в 2025 году, современные покупатели люксовых ...

Joom вошел в тройку лидеров по digital-рекламе среди маркетплейсов

По данным исследования Digital Budget за первое полугодие 2025 года, маркетплейсы стали второй категорией по объему затрат на digital-продвижение. Совокупный бюджет топ-10 игроков достиг 9,5 млрд руб. ...

Еаптека запустила подписку на товары

В онлайн-аптеке Еаптека стал доступен сервис "Подписка на товары" на любые товары из ассортимента. Он позволяет автоматически получать необходимые препараты, средства личной гигиены и многое другое с заданн...

В приложении Т-Банк появился трекинг посылок

Т-Банк представил сервис для отслеживания почтовых отправлений, интегрированный с более чем 1000 транспортных компаний России и зарубежья. Решение доступно в мобильном приложении и на сайте банка, причем пользо...

Как меняется онлайн-торговля: рост молодых покупателей и консолидация селлеров

Российский рынок электронной коммерции продолжает трансформироваться под влиянием новых потребительских привычек и экономических изменений. Гендиректор Infoline-Аналитика Михаил Бурмистров на Yandex E-com O...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.