Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим?

Игорь Бахарев

В мае интернет-магазин автозапчастей Exist объявил о запуске платформы @DIRECT, с помощью которого сторонние компании смогут рекламировать свои магазины и получать заказы от клиентов Exist.

Тестирование платформы прошло в мае 2017 года. В нем приняло участие более 500 автомагазинов. Как сообщают в Exist, конверсия составила от 10 до 40% (без учета прямых звонков), автомагазины (совокупно) получали более 1000 заказов @DIRECT в день

Как рассказал E-pepper.ru источник на рынке, "уже скоро" платформа запустится в рабочем режиме. "Из тестового режима переводят на платную основу, уже предоставили партнерам образец товарного фида", - заявил собеседник издания. Ранее в компании предупреждали, что на бесплатной основе в регионах присутствия офисов сети Exist будут размещаться только редко продающиеся товары.

Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим? - 1

Как следует из информации, размещенной на сайте Exist, для того, чтобы присоединиться к сервису, надо зарегистрироваться на сайте как юридическое лицо, выбрать (или добавить) магазин и ввести необходимые данные. От компании потребуются: Наименование организации, ИНН, электронная почта для рассылки прайс-листов, электронная почта для получения автоматических оповещений о заказах, о подшитых позициях, о сроке истечения действия прайс-листа и так далее.

Далее можно добавить прайс-лист в формате CSV, XLS, XLSX. На загрузку принимаются файлы до 10 000 наименований (большее количество по отдельному согласованию) из которых Exist "самостоятельно отберет допустимые". "Мы автоматически подошьём ваш прайс-лист и пришлём отчёт, если каких-то автозапчастей у нас в каталоге нет. Предложения становятся доступны в течении 1-2 рабочих дней", - добавляют в компании. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, решение Exist@Direct - это не маркетплейс, а лидогенерация, аналог "Яндекс.Маркет" образца 2015 года по модели CPC.

Изменение Exist не стратегическое, а вынужденное, полагает эксперт. "В мае компания лишилась своих региональных офисов. У нее возникли серьезные проблемы с доставкой заказов. Думаю, менеджмент Exist решил, что лучше отдавать клиентов сторонним продавцам, чем в конкурирующую сеть isNext", - говорит Болховский.

Согласно недавним оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

По мнению руководителя компании «РеалАвто» Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. «Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта», – заключает он. 

«Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO», – уверен эксперт.

Так или иначе, по оценкам экспертов, средняя доля онлайн-продаж в России составляет 2-3% от всего ретейла, поэтому, уверен Болховский, от популяризации идей дистанционных продаж выигрывают все профессиональные участники eCommerce.

Материал по теме

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Материал по теме

Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Wildberries начнет продавать недвижимость

Wildberries планирует расширить ассортимент и добавить продажу недвижимости. В настоящее время ведутся переговоры с двумя крупными проектами о сотрудничестве. Об этом сообщила основатель Wildberries, глава ...

2MOOD сталкивается с проблемами из-за переезда склада

Интернет-магазин женской одежды 2MOOD рассказал о проблемах, с которыми сталкиваются клиенты площадки при попытке заказать на сайте одежду. Бренд опубликовал обращение к клиентам, в котором объяснил задержк...

Marks & Spencer возобновляет онлайн-продажи после мощной атаки

Британский ритейлер Marks & Spencer частично восстановил работу интернет-магазина спустя более чем шесть недель после кибератаки, которая полностью парализовала его онлайн-сервис. Тем не менее, проблемы ком...

Walmart представляет умного помощника для покупок нового поколения

Walmart сделал очередной шаг в цифровой трансформации ритейла, запустив виртуального ассистента Sparky на основе генеративного искусственного интеллекта. Этот инновационный сервис доступен через кнопку "Ask...

Яндекс Лавка запустила сервис в Сочи

К концу июня 90% жителей Центрального района Сочи смогут воспользоваться сервисом Яндекс Лавки. Ассортимент включает более 4 000 товаров, среди которых готовая еда и продукты для дома. Доставка осуществляет...

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.