Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим?

Игорь Бахарев

В мае интернет-магазин автозапчастей Exist объявил о запуске платформы @DIRECT, с помощью которого сторонние компании смогут рекламировать свои магазины и получать заказы от клиентов Exist.

Тестирование платформы прошло в мае 2017 года. В нем приняло участие более 500 автомагазинов. Как сообщают в Exist, конверсия составила от 10 до 40% (без учета прямых звонков), автомагазины (совокупно) получали более 1000 заказов @DIRECT в день

Как рассказал E-pepper.ru источник на рынке, "уже скоро" платформа запустится в рабочем режиме. "Из тестового режима переводят на платную основу, уже предоставили партнерам образец товарного фида", - заявил собеседник издания. Ранее в компании предупреждали, что на бесплатной основе в регионах присутствия офисов сети Exist будут размещаться только редко продающиеся товары.

Тестовая версия маркетплейса Exist выходит в рабочий режим? - 1

Как следует из информации, размещенной на сайте Exist, для того, чтобы присоединиться к сервису, надо зарегистрироваться на сайте как юридическое лицо, выбрать (или добавить) магазин и ввести необходимые данные. От компании потребуются: Наименование организации, ИНН, электронная почта для рассылки прайс-листов, электронная почта для получения автоматических оповещений о заказах, о подшитых позициях, о сроке истечения действия прайс-листа и так далее.

Далее можно добавить прайс-лист в формате CSV, XLS, XLSX. На загрузку принимаются файлы до 10 000 наименований (большее количество по отдельному согласованию) из которых Exist "самостоятельно отберет допустимые". "Мы автоматически подошьём ваш прайс-лист и пришлём отчёт, если каких-то автозапчастей у нас в каталоге нет. Предложения становятся доступны в течении 1-2 рабочих дней", - добавляют в компании. 

Снимок экрана 2016-12-19 в 12.34.30

По словам создателя маркетплейса автозапчастей ВИН-КОД.РФ Дмитрия Болховского, решение Exist@Direct - это не маркетплейс, а лидогенерация, аналог "Яндекс.Маркет" образца 2015 года по модели CPC.

Изменение Exist не стратегическое, а вынужденное, полагает эксперт. "В мае компания лишилась своих региональных офисов. У нее возникли серьезные проблемы с доставкой заказов. Думаю, менеджмент Exist решил, что лучше отдавать клиентов сторонним продавцам, чем в конкурирующую сеть isNext", - говорит Болховский.

Согласно недавним оценкам директора по электронной коммерции агентства Aero Павла Костина, собственная региональная онлайн-площадка с базовым функционалом будет магазину около 400-500 тысяч рублей. Он считает, что маркетплейс может стать хорошим дополнительным каналом продаж для региональных дистрибьютеров.

По мнению руководителя компании «РеалАвто» Александра Сафонова, объем заказов, который сможет получить магазин, зависит от того, сколько трафика у Exist.ru по определенным товарам. Так или иначе, если просто добавиться на этот сайт и ничего не делать, то смысла в новой площадке нет, а если работать с этим каналом, тогда результат наверняка будет, считает эксперт.

CEO Forsto Иван Фоминых считает, что новый канал на собственном сайте пойдет на пользу только сильному бизнесу с эффективной цепочкой поставок автозапчастей и сильными бизнес-процессами. «Небольшому региональному бизнесу если и стартовать в Интернете, то только с каким-то понятным продуктом, с простой цепочкой создания ценности. С хорошей наценкой и конечным ассортиментом до 5000 SKU. Тогда есть шанс не упустить контроль над расходной частью проекта», – заключает он. 

«Обычному офлайн-магазину, которой торгует в регионе, идти на такой ресурс, видимо, не стоит, так как даже если ассортимент небольшой, то после создания онлайн-витрины нужно будет дорого покупать трафик или работать над SEO», – уверен эксперт.

Так или иначе, по оценкам экспертов, средняя доля онлайн-продаж в России составляет 2-3% от всего ретейла, поэтому, уверен Болховский, от популяризации идей дистанционных продаж выигрывают все профессиональные участники eCommerce.

Материал по теме

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Материал по теме

Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

Материал по теме

Nokian Tyres запустил шинный маркетплейс

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.