Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Игорь Бахарев

Рынок автозапчастей на российских маркетплейсах демонстрирует резкий рост. По данным JVO Студии, в апреле–мае 2025 года продажи в этой категории на Wildberries выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ozon также зафиксировал значительный прирост — в 1,6 раза.

Выручка продавцов увеличилась ещё заметнее. На Wildberries средний доход селлеров автозапчастей вырос в 2,2 раза, на Ozon — на 86,6%.

Спрос и структурные сдвиги

Аналитики связывают скачок продаж с переориентацией рынка на китайские автомобили и запчасти. "Из-за высокой зависимости от поставок из Китая и массового перехода россиян на китайские авто вырос спрос на совместимые детали, — поясняет руководитель JVO Студии Анна Парсалова. — Оригинальные запчасти через СНГ часто дороже, чем прямые поставки из Китая". 

Дополнительным стимулом могло стать увеличение субсидий для продавцов на Wildberries, включая автозапчасти.

Расширение ассортимента и конкуренция

На Wildberries лидером по объему выручки в категории автозапчастей стало электрооборудование, на долю которого пришлось 38% от всех продаж. Второе место заняли двигатели с долей в 10%, третье — ходовая часть (9,5%). В топ-5 также вошли тормозные системы (7%) и детали для салона (4,8%). 

На Ozon структура выручки отличается. Лидирующую позицию заняла подкатегория "Запчасти для ТО", которая обеспечила 48% всей выручки в апреле–мае 2025 года. На втором месте — автосвет (36%), далее следуют двигатели (13%). Замыкают пятерку подвеска и тормозные системы, на каждую из которых пришлось по 10,5% выручки.

Материал по теме

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

Материал по теме

Ozon вслед за WildBerries начал продавать автомобили с пробегом

Материал по теме

Онлайн-спрос на автозапчасти вырос в 23 раза

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Retail Media в России: почему в 2025 году на него придется 46% рекламных бюджетов

В 2025 году рекламодатели будут тратить на ритейл-медиа 46% своих бюджетов. Okkam Trade Marketing выпустили большое исследование о том, как этот сегмент развивается на российском и международном рынках и как...

Лидеры ритейла поделятся секретами успешного социального маркетинга на E-Retail Week

Социальный маркетинг в E-Retail включает внедрение ESG-программ, направленных на заботу об экологии и устойчивое производство. Компании инвестируют в социальные проекты, развивают благотворительные иниц...

Amazon меняет стратегию на британском рынке продуктов

Amazon наращивает инвестиции в онлайн-доставку продуктов питания и товаров первой необходимости в Великобритании. Для этого ритейле пересматривает свою физическую розницу. Компания предложила закрыть 14 маг...

Ozon вновь открыл свою логистику для сторонних интернет-магазинов

Ozon запустил коммерческий сервис "Ozon логистика". Он позволяет сторонним интернет-магазинам использовать мощную логистическую инфраструктуру маркетплейса для доставки своих заказов. Это стратегический шаг...

ФАС требует пересмотреть правила работы на крупнейших маркетплейсах

Экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе рекомендовал пересмотреть новые правила работы для продавцов на Wildberries и Ozon. Регулятор усмотрел в нововведениях риски ущемления интересов предп...

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.