Продажи автозапчастей на маркетплейсах выросли вдвое

Игорь Бахарев
Рынок автозапчастей на российских маркетплейсах демонстрирует резкий рост. По данным JVO Студии, в апреле–мае 2025 года продажи в этой категории на Wildberries выросли почти в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Ozon также зафиксировал значительный прирост — в 1,6 раза.
Выручка продавцов увеличилась ещё заметнее. На Wildberries средний доход селлеров автозапчастей вырос в 2,2 раза, на Ozon — на 86,6%.
Спрос и структурные сдвиги
Аналитики связывают скачок продаж с переориентацией рынка на китайские автомобили и запчасти. "Из-за высокой зависимости от поставок из Китая и массового перехода россиян на китайские авто вырос спрос на совместимые детали, — поясняет руководитель JVO Студии Анна Парсалова. — Оригинальные запчасти через СНГ часто дороже, чем прямые поставки из Китая".
Дополнительным стимулом могло стать увеличение субсидий для продавцов на Wildberries, включая автозапчасти.
Расширение ассортимента и конкуренция
На Wildberries лидером по объему выручки в категории автозапчастей стало электрооборудование, на долю которого пришлось 38% от всех продаж. Второе место заняли двигатели с долей в 10%, третье — ходовая часть (9,5%). В топ-5 также вошли тормозные системы (7%) и детали для салона (4,8%).
На Ozon структура выручки отличается. Лидирующую позицию заняла подкатегория "Запчасти для ТО", которая обеспечила 48% всей выручки в апреле–мае 2025 года. На втором месте — автосвет (36%), далее следуют двигатели (13%). Замыкают пятерку подвеска и тормозные системы, на каждую из которых пришлось по 10,5% выручки.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте