СберМаркет отчитался за 2021 год

Игорь Бахарев

Федеральный сервис доставки продуктов и товаров СберМаркет (входит в экосистему Сбера) представил результаты работы в 2021 году. Оборот сервиса составил 58,6 млрд рублей с НДС и без промо. 

Основные результаты: 

  • СберМаркет впервые вышел в лидеры рынка e-Grocery по итогам года (ранее лидировал по результатам отдельных кварталов).

  • Оборот сервиса за 2021 год вырос в 3 раза и составил 58,6 млрд рублей (с НДС и без промо — это доставленные и оплаченные заказы за вычетом всех скидок). 

  • Количество заказов в 2021 году выросло в 4 раза — до 24 млн. Только в декабре было доставлено 4,2 млн заказов — это в 3,5 раза больше, чем годом ранее.

  • СберМаркет активно развивал регионы: количество городов присутствия выросло до 154 (это 56 новых городов РФ за год).

  • Также за год в 2 раза выросло количество ретейлеров-партнеров: сегодня СберМаркет сотрудничает со 120 федеральными и региональными торговыми сетями.

Стратегическое развитие

В 2021 году СберМаркет заключил ряд стратегических партнерств. В основе сотрудничества с METRO лежит общее стремление сделать высококачественные продукты METRO доступными большему количеству людей и создание рабочих мест в новой гибридной экономике. Главная цель соглашения с АШАНом - ускорить развитие phygital-коммерции в АШАН и укрепить позиции обеих компаний на рынке продуктового ритейла. Компании создадут совместный e-com сервис для торговли продуктами и непродовольственными товарами. 

Текущие стратегические партнёрства СберМаркета с METRO и АШАНом включают развитие совместных дарксторов и будут действовать до 2028 года. Среди крупных достижений компании - активное развитие быстрой доставки из Магнита во всех уголках страны.

Кроме того, СберМаркет начал масштабировать услугу самовывоза более, чем в 99 городах России на 40 ретейлеров, среди которых METRO, АШАН, Лента, О’КЕЙ, SELGROS Cash&Carry, Globus, Магнит, Виктория, PRISMA, SPAR.

Расширение географического охвата сервиса и пула партнёров-ретейлеров

За 2021 год СберМаркет продемонстрировал рекордные показатели по росту доставленных заказов, качеству сервиса и географическому охвату. Количество заказов за 2021 год выросло в 4 раза - до 24 млн. Ежедневно СберМаркет доставляет больше 150 тысяч заказов клиентам. Сервис начал работу в 56 новых городах и к концу года охватил 154 города.

В течение прошлого года СберМаркет активно расширял количество партнёров-ретейлеров среди федеральных и региональных сетей - с 66 в начале 2021 года до 120 к концу декабря. С сервисом сотрудничают как крупные федеральные сети МЕТРО, Лента, Ашан, Магнит, так и ведущие региональные игроки - Самбери, Командор, Мегамарт и другие. СберМаркет обеспечивает доставку из дарксторов ВкусВилл. С сервисом начали сотрудничать FIX Price, Верный, Дикси.

Новые бизнес-направления

В третьем квартале СберМаркет начал активно развивать быструю доставку от 20 минут. На конец года доля заказов в быстрой доставке составила более 30%. Экспресс-доставка работает из 88 федеральных и региональных сетей.

Кроме того, компания начала расширять категории, доступные потребителю. СберМаркет запустил экспресс-доставку безрецептурных лекарств из аптек, входящих в Группу компаний "Эркафарм": "Самсон Фарма", "Доктор Столетов", "Озерки", "СуперАптека" и другие. Сервис первым на рынке начал доставку замороженной продукции из IKEA. В 2021 году СберМаркет запустил сотрудничество с зоомагазинами, магазинами парфюмерии и косметики, открыл категории здорового питания и флористики.

Развитие B2B: продажи корпоративным клиентам

Оборот B2B-направления СберМаркета в 2021 году продемонстрировал рост в 2,6 раза. Клиентская база достигла почти 100 тыс. зарегистрированных юрлиц.

В июне была запущена отдельная витрина для юрлиц с онлайн-оформлением документов и возвратом НДС. Это позволило создать наиболее релевантные для корпоративных клиентов продукт и клиентский путь. По итогам декабря 2021 года около 70% заказов корпоративных клиентов уже совершается на новой витрине.

Кроме того, был расширен ассортимент для корпоративных клиентов за счет вывода non-food ретейлеров. Теперь B2B-клиенты СберМаркета могут заказывать канцелярские товары и офисную мебель из магазинов Информат и Офисмаг.

Взаимодействие с компаниями экосистемы Сбера

СберМаркет активно развивает проекты совместно с другими компаниями экосистемы Сбера: запустил интеграцию со СберСпасибо, клиенты сервиса могут копить бонусы за заказы, а также обменивать их на скидки до 99% от суммы покупки. Используя бонусы от СберСпасибо, клиенты СберМаркета сэкономили уже 1,4 млрд рублей. Бонусы от СберСпасибо применяют уже в 14% заказов.

В 2021 году СберМаркетом начали пользоваться 476 тыс. новых клиентов с подпиской СберПрайм. Каждый третий заказ в СберМаркете совершается с подпиской.

Пользователи приложений СберБанк Онлайн и Сбер Салют получили возможность заказывать с помощью виртуальных ассистентов товары из каталога СберМаркета. Кроме того, заказать товары через СберМаркет можно на площадке СберМегаМаркета.

Развитие операционного подразделения (сборка и доставка заказов)

В 2021 году СберМаркет развивал доступность сервиса - в "высокий сезон" в ноябре-декабре клиенты могли оформить и получить заказ из гипермаркета в часовой слот времени или от 20 минут в быстрой доставке. В результате даже в период предновогоднего ажиотажа СберМаркет доставлял более 216 тысяч заказов в день с высоким качеством сервиса - средняя оценка за заказ в конце года составила 4,89 баллов из 5. Количество партнеров по сборке и доставке в конце года превысило 39 тысяч человек по всей России (рост год к году более, чем в два раза).

СберМаркет стал лидером рынка доставки продуктов в 3 квартале, по данным INFOLine. По результатам четвертого квартала и всего года компании удалось сохранить лидерство на рынке.

Материал по теме

Мегамаркет рассказал о результатах работы сервиса примерки косметики

Материал по теме

СберМаркет открыл флагманский центр для курьеров

Материал по теме

"Мегамаркет" изъял из продажи более 250 книг

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.