Рынок труда в eCommerce: прогноз – позитивный

Игорь Бахарев

Ни для кого не секрет, что рынок eCommerce активно растет в последние годы, а количество вакансий в этой области увеличивается. И пока есть все предпосылки к тому, что эта тенденция сохранится и в следующем году, считает консультант направления Digital, media & advertising рекрутинговой компании Hays в России Марта Годзина. Она поделилась с E-pepper.ru своим взглядом на проблему занятости в eCommerce.

Рынок труда в eCommerce: прогноз – позитивный - 1Большинство крупных игроков ритейла давно поняли необходимость развития канала продаж через интернет и запустили свои интернет-магазины - а те, кто еще не успел, планируют это сделать в ближайшее время.  Кроме того, появляется все больше всевозможных онлайн-сервисов: такси, денежные переводы, сервисы бронирования, банковские и страховые услуги, музыкальные, игровые и видеосервисы и т.д.  Список можно продолжать до бесконечности. И это не только крупные международные e-commerce-компании - на рынке появляется все больше новых российских проектов. 

Конечно, развитие индустрии сопровождается появлением все новых вакансий и высоким спросом на квалифицированных специалистов. И в следующем году потребность в сотрудниках этого профиля будет расти. К сожалению, российские учебные заведения с большим отставанием отвечают на запросы рынка, поэтому качественное профильное образование в данной сфере практически отсутствует. Специалисты, занятые в отрасли, в большинстве закончили обучение или в сфере коммуникаций, или в IT. Но многие компании занимаются обучением собственных сотрудников из других функций, привлекая минимальное количество сотрудников извне.

Если говорить о рынке в целом, то кандидатов с опытом в e-commerce стало значительно больше. Но с другой стороны, работодатели предъявляют все более высокие требования к опыту, знаниям и навыкам работников. Если пять лет назад на позицию e-commerce manager компании были готовы рассматривать кандидатов с опытом в e-commerce один-два года в любом сегменте (fashion, бытовая техника, сервисы/услуги и др.), то сейчас успешному кандидату нужен опыт 3-5 лет – и, желательно, узкая специализация. Начинающим немного проще: e-commerce-компании готовы брать на стартовые роли сотрудников с минимальным опытом, в том числе из других индустрий.

Почти для любого бизнеса сейчас остро стоит вопрос оптимизации издержек и построения эффективных процессов, поэтому в e-commerce-индустрии востребованы руководители с сильными навыками аналитики и развитыми лидерскими качествами. Иными словами, те, кто способен глубоко погрузиться в бизнес, предложить нешаблонное решение, собрать и вдохновить сильную команду, разработать оптимальную стратегию и внедрить ее.

Также работодатели все чаще нуждаются в экспертизе создания мультиканальной модели бизнеса. Это повышает спрос на специалистов разного уровня в направлении Omni-channel / Multi-channel. Крупные производители потребительских товаров, бытовой техники и электроники в рамках своих отделов продаж стали выделять е-commerce в самостоятельный канал сбыта, для работы с которым нужно понимание специфики интернет-торговли. Поэтому в 2015 и 2016 годах крайне востребованными были такие специалисты, как E-commerce Key Account Manager. Спрос на них и сейчас продолжает расти.

Для digital-сферы востребованными остаются и менеджеры общего профиля, и узкоспециализированные кандидаты по поисковому продвижению, контекстной рекламе и аналитике. Сейчас один из мощнейших драйверов роста рынка e-commerce– это фарма, поэтому специалисты со знанием инновационных и оригинальных решений для фармацевтической индустрии (в частности для рецептурных препаратов) востребованы.

Для сферы медиа самым актуальным трендом на сегодняшний день является развитие онлайн-видеосервисов. Здесь востребованы специалисты различного профиля, начиная от технических специалистов и заканчивая руководящими продуктовыми, маркетинговами и коммерческими позициями.

Что касается уровня заработных плат в этой индустрии, то в последний год наблюдается их рост для специалистов и менеджеров на 15-20%, а для руководителей - в среднем на  20-30%. В большинстве своем компании стремятся поддерживать уровень зарплат своих сотрудников на конкурентоспособном уровне. Переплачивать же работодатели готовы в отдельных случаях, например - узким специалистам или талантливым топ-менеджерам, особенно тем, у кого был подтвержденный опыт запуска успешного проекта или опыт внедрения значительных изменений в уже существующем проекте.

Материал по теме

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

Материал по теме

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Материал по теме

Россияне предпочитают самовывоз и следят за доставкой

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.