Рынок труда в eCommerce: прогноз – позитивный

Игорь Бахарев

Ни для кого не секрет, что рынок eCommerce активно растет в последние годы, а количество вакансий в этой области увеличивается. И пока есть все предпосылки к тому, что эта тенденция сохранится и в следующем году, считает консультант направления Digital, media & advertising рекрутинговой компании Hays в России Марта Годзина. Она поделилась с E-pepper.ru своим взглядом на проблему занятости в eCommerce.

Рынок труда в eCommerce: прогноз – позитивный - 1Большинство крупных игроков ритейла давно поняли необходимость развития канала продаж через интернет и запустили свои интернет-магазины - а те, кто еще не успел, планируют это сделать в ближайшее время.  Кроме того, появляется все больше всевозможных онлайн-сервисов: такси, денежные переводы, сервисы бронирования, банковские и страховые услуги, музыкальные, игровые и видеосервисы и т.д.  Список можно продолжать до бесконечности. И это не только крупные международные e-commerce-компании - на рынке появляется все больше новых российских проектов. 

Конечно, развитие индустрии сопровождается появлением все новых вакансий и высоким спросом на квалифицированных специалистов. И в следующем году потребность в сотрудниках этого профиля будет расти. К сожалению, российские учебные заведения с большим отставанием отвечают на запросы рынка, поэтому качественное профильное образование в данной сфере практически отсутствует. Специалисты, занятые в отрасли, в большинстве закончили обучение или в сфере коммуникаций, или в IT. Но многие компании занимаются обучением собственных сотрудников из других функций, привлекая минимальное количество сотрудников извне.

Если говорить о рынке в целом, то кандидатов с опытом в e-commerce стало значительно больше. Но с другой стороны, работодатели предъявляют все более высокие требования к опыту, знаниям и навыкам работников. Если пять лет назад на позицию e-commerce manager компании были готовы рассматривать кандидатов с опытом в e-commerce один-два года в любом сегменте (fashion, бытовая техника, сервисы/услуги и др.), то сейчас успешному кандидату нужен опыт 3-5 лет – и, желательно, узкая специализация. Начинающим немного проще: e-commerce-компании готовы брать на стартовые роли сотрудников с минимальным опытом, в том числе из других индустрий.

Почти для любого бизнеса сейчас остро стоит вопрос оптимизации издержек и построения эффективных процессов, поэтому в e-commerce-индустрии востребованы руководители с сильными навыками аналитики и развитыми лидерскими качествами. Иными словами, те, кто способен глубоко погрузиться в бизнес, предложить нешаблонное решение, собрать и вдохновить сильную команду, разработать оптимальную стратегию и внедрить ее.

Также работодатели все чаще нуждаются в экспертизе создания мультиканальной модели бизнеса. Это повышает спрос на специалистов разного уровня в направлении Omni-channel / Multi-channel. Крупные производители потребительских товаров, бытовой техники и электроники в рамках своих отделов продаж стали выделять е-commerce в самостоятельный канал сбыта, для работы с которым нужно понимание специфики интернет-торговли. Поэтому в 2015 и 2016 годах крайне востребованными были такие специалисты, как E-commerce Key Account Manager. Спрос на них и сейчас продолжает расти.

Для digital-сферы востребованными остаются и менеджеры общего профиля, и узкоспециализированные кандидаты по поисковому продвижению, контекстной рекламе и аналитике. Сейчас один из мощнейших драйверов роста рынка e-commerce– это фарма, поэтому специалисты со знанием инновационных и оригинальных решений для фармацевтической индустрии (в частности для рецептурных препаратов) востребованы.

Для сферы медиа самым актуальным трендом на сегодняшний день является развитие онлайн-видеосервисов. Здесь востребованы специалисты различного профиля, начиная от технических специалистов и заканчивая руководящими продуктовыми, маркетинговами и коммерческими позициями.

Что касается уровня заработных плат в этой индустрии, то в последний год наблюдается их рост для специалистов и менеджеров на 15-20%, а для руководителей - в среднем на  20-30%. В большинстве своем компании стремятся поддерживать уровень зарплат своих сотрудников на конкурентоспособном уровне. Переплачивать же работодатели готовы в отдельных случаях, например - узким специалистам или талантливым топ-менеджерам, особенно тем, у кого был подтвержденный опыт запуска успешного проекта или опыт внедрения значительных изменений в уже существующем проекте.

Материал по теме

Световой день диктует тон онлайн-репутации

Материал по теме

Исследование: 70% карточек товаров на маркетплейсах теряют позиции в топе после попадания в Out Of Stock

Материал по теме

Электронная коммерция разгоняет экономику Рунета

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Купер представил аналитическую платформу для FMCG-рынка

Сервис доставки Купер запускает аналитическую платформу для всех игроков FMCG-рынка. Она объединит ритейлеров, производителей и сервисные компании в едином цифровом пространстве. Платформа ориентиров...

Wildberries планирует покупку страховой компании

Wildberries рассматривает покупку страховой компании для развития страхового направления. Об этом сообщили два источника на страховом рынке. Маркетплейс ищет небольшую страховую компанию с лицензией ...

PayPal станет основой для торговли в ChatGPT

PayPal заключила сделку с OpenAI для интеграции своего цифрового кошелька в ChatGPT. Это позволит пользователям платить за товары, найденные через ИИ.  Сделка означает, что с следующего года обе стор...

Wildberries открыл виртуальную примерочную для всех пользователей в России

Wildberries открыл доступ к сервису "Клиентская примерка" для всех пользователей в России после завершения тестирования. Технология позволяет примерить одежду на свое фото в приложении. Сервис работа...

Половина покупателей столкнулась с фальшивыми скидками на маркетплейсах

Аналитическая компания MAR CONSULT провела исследование про поведение потребителей на маркетплейсах, а также про ожидания россиян относительно государственного контроля за онлайн-торговлей. Две трети ...

UX-исследование потребительского опыта в eСommerce: как избежать ошибок, из-за которых клиенты уходят без покупки

eCommerce-агентство KISLOROD в сотрудничестве с сервисом AskUsers провело исследование и выяснило, что мешает людям покупать товары в интернете. Оказалось, что пользователей больше волнует удобство интерфейс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.