Рост в сети: последние прогнозы по европейскому eCommerce

Игорь Бахарев

Онлайн-продажи в европейских странах продолжают расти. По последним данным, сегмент eCommerce в Италии увеличится на 20% по итогам 2017 года, а в Германии выручка интернет-ритейлеров вырастет почти на 12%. 

Согласно исследованию Netcomm, рынок электронной коммерции в Италии достигнет €23,4 млрд к концу текущего года. Аналитики отмечают, что это самый внушительный рост с 2010 года. За четыре года объем продаж через интернет увеличится почти вдвое: в 2013 году онлайн-торговля принесла итальянским ритейлерам €12,6 млрд. 

Безусловным лидером на eCommerce рынке Италии является сегмент путешествий – его доля в 2016 году достигла 44%, а прирост составил 10%. Доля БТиЭ составила 15%, прирост – 28%. На одежду и обувь пришлось 15% рынка, сегмент увеличился на 27%. Рост в других категориях, включая еду, товары для дома, игрушки, косметику, составил от 30 до 50%. 

Рост в сети: последние прогнозы по европейскому eCommerce - 1Итальянцы все чаще отдают предпочтение мобильному шопингу. По итогам прошлого года каждая шестая покупка была сделана с помощью смартфона, хотя декстопные устройства все еще лидируют. Количество онлайн-покупателей в Италии достигло 21 млн. 

Объем онлайн-продаж в Германии в 2017 году увеличится на 11,6% и составит €58,6 млрд, по данным Bundesverband E-Commerce und Versandhandel. Темпы роста рынка сократились: в прошлом году eCommerce прибавил 12,4%, достигнув €52,7. Самой популярной категорией у жителей Германии является одежда. В прошлом году онлайн-покупатели потратили на нее €11,2 млрд, что на 11,5% больше, чем в 2015 году.

На рынке есть несколько небольших сегментов, которые растут активнее, например, продукты (прирост составил 26,7%), домашний текстиль (23,4%), товары для дома (23,4%). Есть и такие, которые показали отрицательную динамику. Среди них оказались книги (-1,9%) и товары для здоровья (-0,6%). 

В 2016 году мужчины потратили в интернет-магазинах больше, чем женщины: 27,1 млрд против 25,7 млрд. Чаще всего мужчины приобретают пользовательскую электронику, одежду, а также компьютеры, аксессуары к ним, игры и ПО. Женщины отдают предпочтение одежде, электронике и обуви. 

В 2015 году объем мирового рынка электронной коммерции достиг $22,1 трлн в 2015 году. Согласно данным Конференции ООН по торговле и развитию, лидером по продажам и количеству онлайн-покупателей стал Китай, Германия заняла четвертое место, а Италия не вошла в десятку крупнейших рынков. 

Материал по теме

В Германии запретили работу автоматических магазинов в выходные

Материал по теме

eCommerce-рынок Германии снизился на 5% в 2022 году

Материал по теме

Искусственный интеллект в маркетинге (и не только): бенефиты, способы применения и 5 полезных инструментов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.