Российскому eCommerce предложили обнулить НДС

Игорь Бахарев
ФАС России выступила с неожиданным предложением отменить НДС для российских онлайн-магазинов. Это нужно для того, чтобы снять конкурентное преимущество с зарубежных ретейлеров, сообщает РБК. Как говорят собеседники СМИ, такое заявление сделала начальник управления регулирования связи и информационных технологий ФАС Елена Заева.

В частности, о том, что такая идея прозвучала, рассказал глава ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артем Соколов. Он считает, что обнуление НДС для отечественных онлайн-продавцов положительно скажется на отрасли.
"Как только это произойдет, объем российского рынка сразу же увеличится в разы, а этот рост, в свою очередь, приведет к совершенствованию логистики и более быстрой доставке товаров до конечного пользователя", — говорит Соколов.
Обнуление НДС для российских онлайн-магазинов позволит сделать равными условия для них и зарубежных продавцов. Однако было бы рационально ограничить компании, на которых распространяется эта мера, размером оборота — это придаст дополнительный импульс развитию малого и среднего бизнеса, говорит собеседник РБК в ФАС .

Напомним, что с 1 января 2019 г. ставка НДС в России была повышена на 2% — с 18 до 20%.
"Сгоряча эта идея показалась мне хороший, так как для нашего рынка было бы полезно. Но если смотреть объективно, то она вредна, как и все искусственные построения. Думаю, весьма умная и доброжелательная сотрудница ФАС просто стала жертвой байки о якобы существующем "неравенстве". Вот и предложила то, что ей показалось разумным", - говорит глава НАДТ Александр Иванов
По его словам, для бизнеса, в самом широком смысле слова, крайне полезен был бы "низкий вход". "То есть, если бы мы могли создать условия для некого налогового поощрения небольших предприятий. Например, снизить налоговое давление на предприятия с оборотом менее 100.000.000 в год. Но, боюсь, пока такое возможно только в мечтах", - добавляет эксперт.

Партнёр Data Insight Борис Овчинников полагает, что всё зависит от того, как именно будет реализовываться это предложение. Если речь идет о том, чтобы освободить от уплаты НДС на стоимость, добавленную самим магазином, то это не очень существенное послабление - особенно малозначимое для низкомаржинальных товаров вроде электроники. При этом такая льгота может подорвать весь аутсорсинг и рынок B2B-сервисов для интернет-магазинов - ведь им станет выгоднее все делать внутри. Если же речь о компенсации НДС, уплаченного поставщикам магазина, то это конечно большая выгода для интернет-магазина - но и колоссальная почва для махинаций.

Эффект также сильно зависит от того, как именно будет определяться, что онлайн-продажи, а что - оффлайн. Например, если критерием будет факт онлайн-оплаты, то это даст резкий скачок  онлайн-платежам (а заодно и предложениям в обычных магазинах - "оплатит через наш сайт и получите скидку")
"Но вообще учитывая источник предложения - ФАС - можно достаточно уверенно говорить, что предложение не пройдет. Просто в силу того, что не ФАС отвечает за налоговую политику", - напоминает Овчинников.
Минпромторг, в свою очередь, довольно сухо прокоментировал идею АКИТ ввести единый сбор на посылки из-за рубежа. 
«Полагаем целесообразным придерживаться нормативов, установленных решением Совета ЕЭС от 20 декабря 2017 г. № 107», - говорится в сообщении.
В Минкомсвязи тоже не поддержали предложения. Замглавы министерства Михаил Мамонов сказал, что введение сбора в размере 20% со всех покупок по каналу трансграничной торговли — "кардинальная мера".
Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

Поддержать сотрудников и сэкономить на налогах: 9 способов использования электронных подарочных сертификатов

Материал по теме

Ozon облегчит B2B-покупки на площадке

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

ФК "Краснодар" получит до 1,8 млрд рублей от Ozon

Стали известны подробности спонсорского соглашения между Ozon и футбольным клубом "Краснодар". Договорённость заключена сроком до июня 2029 года. Стоимость контракта составит до 1,8 млрд рублей, сообщили ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.