Российский eCommerce в 2019 году: аналитика АКИТ

Игорь Бахарев
Рынок российской онлайн-торговли вырос на 22,6% за прошлый год. Такие данные следуют из презентации исследования Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Как подсчитали в ассоциации, общий объём электронной торговли в 2019 году составил 2 трлн 32 млрд рублей, из них 1 трлн 446 млрд рублей пришлось на локальных игроков, 586 млрд рублей - на трансграничную торговлю. В 2018 году весь российский eCommerce составлял 1,66 трлн рублей, и тогда он вырос на рекордные 59%.

000.png


Доля eCommerce в общем розничном обороте составляет 6,1%. Это существенный рост. В прошлом году она была 5,3%. Для сравнения: в Китае этот показатель равен 36,6%.

001.png

Покупательская аудитория eСommerce за год выросла до 47,2 млн человек.

002.png

В 2019 году россияне стали чаще заказывать одежду и обувь по интернету. Если в прошлом году эта категория занимала 33% (в деньгах) всего рынка трансграничных покупок, то в этом году уже 36,8%. На локальном рынке доля категории выросла с 23 до 25,9%. Вице-президент Ассоциации компаний интернет-торговли Лия Левинбук полагает, что это связано с тем, что за год маркетплейсы развили сервисы, подключили к ним новых поставщиков и таким образом расширили ассортимент в данной категории.

005.png

Как и в прошлом году, безусловным лидером по объёму заказов в интернет-магазинах (в денежном выражении) являются жители Центрального федерального округа и Москвы.

006.png

007.png


В АКИТ не дают единого среднего чека покупок в интернет-магазинах. Данные же по категориям за год существенно изменились.

008.png

Для сравнения, вот показатели средних чеков в 2018 году:

012.png

Левинбук уточняет, что в 2019 году было решено не выделять категорию "аптечные товары", а считать средний чек для товарного сегмента "Красота и здоровье". Также она оговаривается, что средние чеки приведены без учёта продаж на Aliexpress. Чек китайского маркетплейса составил примерно 769 рублей, при этом разбивку по категориям на этой площадке провести затруднительно.

По итогам 2019 года количество посылок с покупками из иностранных интернет-магазинов сократилось на 7,1% - до 323,3 млн штук. Тренд связан со снижением лимита беспошлинного ввоза, ростом цен на китайские товары и долгой доставкой. В денежном выражении рынок трансграничной торговли вырос в прошлом году на 16.27% до 586 млрд рублей.

010.png

011.png

В 2018 году АКИТ поменяла методологию исследования. У ассоциации появились новые партнеры в лице Сбербанка, OFD.ru, Admitad, что позволило использовать новые источники данных и новые способы подсчета.

Материал по теме

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

Материал по теме

"Курьер Сервис Экспресс" выкупил логистического оператора BXB

Материал по теме

JD.com упустил ещё одну возможность выйти в Европу

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Технологии, которые убили креатив: почему ваш CMO мечтает о смене профессии

Парадокс современного маркетинга: инструменты, призванные освободить время для творчества, поглотили его без остатка. Вместо генерации идей директора по маркетингу вынуждены разбираться в совместимости плат...

Налоговая реформа 2026: новые вызовы для электронной коммерции

Министерство финансов России представило проект масштабной налоговой реформы, запланированной к вводу с 2026 года. Изменения напрямую затронут сектор электронной торговли, существенно увеличив нагрузку на м...

Shoulder pals: новая товарная ниша в сегменте детских игрушек?

Колумнистка The Guardian Люси Найт обратила внимание на новое веяние, которое заслуживает внимания селлеров маркетплейсов и производителей детских игрушек. Речь идет о shoulder pals - миниатюрных плюшевых ф...

Alibaba увеличивает вложения в искусственный интеллект

Акции Alibaba резко выросли - сразу на 9% в Гонконге и США. Так инвесторы отреагировали на новость о том, что компания готова вкладывать в искусственный интеллект еще больше денег сверх тех 53 миллиардов доллар...

ФСИН тестирует онлайн-аптеку для заключенных

Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН) приступила к тестированию сервиса интернет-торговли лекарственными препаратами для лиц, содержащихся в учреждениях уголовно-исправительной системы (УИС). Пилот...

Как виртуальные подарки стимулируют продажи: иследование

75% респондентов рассматривают виртуальный подарок от бренда как стимул к совершению покупки. Эксперты сервиса Anketolog.ru рассказали о растущей роли цифровых подарков как эффективного инструмента eСommerc...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.