Российским логистам дадут право на дроны

Игорь Бахарев

Российское правительство предоставит владельцам легких воздушных судов и беспилотников легальную возможность перевозить пассажиров и грузы за плату. Как сообщают «Известия», в настоящее время в Минтрансе готовят «дорожную карту», которую планируют разработать до конца сентября.

"В рамках реализации этих планов будут разработаны федеральные авиационные правила. В них будут установлены требования к лицам, осуществляющим коммерческие воздушные перевозки на воздушных судах вместимостью не более 19 пассажиров или с максимальной взлетной массой менее 5700 кг", - говорится в сообщении.

Основатель CopterExpress и президент Ассоциации малых беспилотников Олег Понфиленок считает, что осуществлять доставку с помощью дронов в России смогут уже через пять лет. Эксперт считает, что использовать беспилотники значительно дешевле, чем привлекать к доставке курьеров. Они летают очень дёшево, на полном автомате, стоимость такой доставки, может быть, 30—50 рублей, не больше.

Президент ассоциации рассказал, что в зависимости от веса груза дрон может пролетать до 10 км в одну сторону. Устройство, способное перевозить груз до 1 кг, обойдется менее чем в 100 тысяч рублей, а стоимость дрона, который поднимает до 10 кг, составляет около миллиона рублей. 

Эксперты компании J’son & Partners Consulting проанализировали основные тенденции развития рынка беспилотных летательных аппаратов. Согласно данным специалистов, российский рынок дронов вырастет до $224 млн к 2020 году.

На сегодняшний день в России беспилотники наиболее активно применяются для аэросъемки, проектирования, а также в сфере образовательных услуг, согласно данным Ассоциации БПЛА. При этом доставка товаров с помощью дронов на российском рынке развита слабо. 

20161121153113-3246В J’son & Partners Consulting отмечают, что рынок сдерживает недостаточно ясное законодательство, необходимость лицензирования дронов, отсутствие в России современной производственной базы и запрет на экспорт беспилотников из России. 

Подробно про рынок дронов в логистической отрасли России читайте в нашем обзоре "Дроны по-русски: взгляд со стороны логистики" >>

Материал по теме

Amazon готовится доставлять товары дронами в Великобритании

Материал по теме

Google: к 2035 году доставка дронами станет стандартом для США

Материал по теме

Роботы вышли на маршрут Х5

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.