Роспотребнадзор: треть жалоб покупателей приходится на онлайн-торговлю

Игорь Бахарев

По данным Роспотребнадзора, на долю электронной торговли приходится сегодня 12% в общем обороте розничной торговли и треть всех жалоб покупателей. Остальные 2/3 обращений касаются традиционной офлайн торговли.

Только за первое полугодие 2023 года в ведомство поступило 32 тыс. обращений на нарушения в сфере дистанционной торговли. И хотя жалобы на контрафактную продукцию пока не входят в число самых распространенных претензий, у покупателей довольно часто возникают проблемы с возвратом товара, приобретенного на маркетплейсах.

Такими аргументами Роспотребнадзор пытается обосновать необходимость возвращение проверок бизнеса, которые заблокировали весной 2022 года. "Это фактически приостановило контроль и надзор в области защиты прав потребителей, указано в документах службы", - жалуются в ведомстве.

"Обоснование для проведения проверок выглядит более чем странно, 32 тысячи жалоб , при полутора миллиарде продаж в интернет-магазинах и маркетплейсах в те же полгода - это одна жалоба на каждые 31250 продаж. 0, 0032% нарушений. Приведенные цифры в таком "переводе" выглядят как "наезд" на отрасль и заставляют задаться вопросом - а что, РПН совсем уже нечем заняться?", - изумляется глава НАДТ Александр Иванов.

При этом, добавляет эксперт, вряд ли кто-то станет спорить с тем, что проверки сами по себе - вещи разумные и (если не приводят к "закошмариванию" и не убивают все работу больших коллективов) полезные, не только покупателю, но и самим продавцам. Важна не сама проверка, а - то, с какими целями и как она проводится, резюмирует Иванов.

Летом Роспотребнадзор объявил о том, что создает рабочую группу, занимающуюся улучшением процесса рассмотрения жалоб потребителей на деятельность маркетплейсов. Говорили даже о создании специальной платформы для таких жалоб. Впрочем, пока что её не появилось.


Материал по теме

Роспотребнадзор вновь выиграл в суде у WildBerries

Материал по теме

Роспотребнадзор создаст платформу для рассмотрения жалоб на маркетплейсы

Материал по теме

Агрегаторов накажут за "чёрных" селлеров

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.