Робот Voximplant начал принимать онлайн-заказы в сети аптек АСНА

Игорь Бахарев
Аптечный агрегатор Asna.ru внедрил голосового ассистента для того, чтобы облегчить коммуникацию с покупателями. Решение компании Voximplant помогает клиентам уточнить, есть ли товар в ближайшей аптеке, забронировать его, оформить и получить статус заказа. 

Как это работает:

При звонке в колл-центр клиента приветствует входящий IVR, предлагающий несколько сценариев продолжения диалога. Робот на базе Voximplant выясняет, в каком городе и на какой улице живет клиент, какое лекарство или товар ему необходимы: название препарата, форму выпуска, дозировку и другие важные параметры. IVR подбирает удобную аптеку, называет итоговую стоимость, по желанию клиента оформляет заказ и отправляет СМС-подтверждение. Если у клиента остались вопросы, IVR может перевести звонок на оператора колл-центра.

Решение Voximplant позволяет круглосуточно оказывать качественную поддержку клиентов Asna.ru и отказаться от использования услуг сторонних колл-центров, что значительно сокращает расходы и при этом позволяет справиться с пиковыми нагрузками. Голосовой помощник уже работает со списком из 50 000+ SKU, в который входят наиболее популярные товары. При этом он постоянно обучается, расширяя список SKU и улучшая другие важные метрики, на основе анализа статистики взаимодействия с клиентами.

Для создания и обучения голосового ассистента использовались технологии искусственного интеллекта, такие как NLU (Natural-language understanding - понимание естественного языка), синтез речи, нейронные сети, машинное обучение и др.

Директор департамента электронной коммерции группы компаний АСНА Андрей Евстегнеев рассказывает, что значительный рост обращений клиентов в колл-центр компании пропорционально увеличил расходы и нагрузку на операторов. Благодаря решению Voximplant удалось справиться с резко возросшим потоком обращений. При этом компания смогла сохранить ключевые показатели работы колл-центра: среднее время ожидания в очереди 3 секунды и уровень FCR (First Call Resolution) 60%.
"Консультация клиентов АСНА по наличию товаров происходит в режиме 24/7, причем более 30% обращений голосовой помощник закрывает самостоятельно. Такой сервис не заменяет консультации фармацевта в аптеке или по телефону, но помогает клиенту быстро сделать заказ, когда выбор препарата уже сделан. В настоящий момент мы продолжаем развивать проект, подключая новые сценарии для решения запросов наших клиентов", - рассказывает  Евстегнеев.

По словам вице-президента облачной платформы Voximplant Михаила Лескова, еще с весны 2020 года аптечные сети переживают регулярные всплески обращений в колл-центры для консультаций, бронирования и покупки лекарств. Причинами тому стали, соответственно, пандемия коронавируса и несколько вспышек ажиотажного спроса на различные группы лекарств.
"Мы видим, как возникает внезапный и лавинообразный всплеск звонков в аптечные колл-центры. Из-за постоянно растущей нагрузки на штатных сотрудников в часы пиковых нагрузок аптекам приходится использовать услуги колл-центров на аутсорсинге. Это, с одной стороны, увеличивает расходы, с другой - может ухудшить качество обслуживания и потерю заказов, так как такое масштабирование колл-центров требует времени", - поясняет Лесков.
Эксперт полагает, что именно интеллектуальные голосовые помощники, базирующиеся на технологиях искусственного интеллекта - будущее современных бизнес-коммуникаций.
Материал по теме

На складах Wildberries начались испытания роботов-транспортировщиков

Материал по теме

Яндекс открыл свой робототехнический центр

Материал по теме

PepsiCo нанял роботов для рекламы в магазинах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.