Rate&Goods и МТС вышли на рынок eGrocery

Игорь Бахарев
Как будет работать сервис:
Магазин, оборудованный МТС Кассой, передаёт ассортимент товаров в приложение Rate&Goods. Пользователь приложения выбирает ближайший магазин и заказывает нужные товары. Заказ попадает в специальный модуль в МТС Кассе кассе магазина. Доставку организует магазин.
Для участия в проекте магазину не нужно никакое дополнительное оборудование, кроме МТС Кассы.
|
"По нашим оценкам, почти треть рынка ритейла в России приходится на независимые магазины и микросети. Зачастую такие магазины могут организовать доставку своими силами по району, но у них нет возможности сделать собственное IT-решение для оформления заказа и уж тем более заниматься его продвижением. Поэтому мы убеждены, что наш проект с МТС Кассой не конкурирует с уже существующими сервисами доставки, которые ориентируются на крупный сетевой ритейл или открывают собственные склады и при этом в любом случае работают исключительно на Москву и Санкт-Петербург, а закрывает важную, востребованную потребителями и продавцами и до сих пор не занятую нишу на рынке", — говорит генеральный директор Rate&Goods Роман Майстер."В ритейле намечается новый тренд — взрывной рост рынка экспресс-доставки продуктов. По нашим прогнозам, его объем достигнет 35-40 млрд рублей в этом году. Эту нишу сейчас занимают крупные торговые сети и агрегаторы. Чтобы составить им достойную конкуренцию, малый бизнес должен иметь возможность организовать свою доставку и рассказать о такой опции потенциальным покупателям. Бесплатное приложение с интеграцией ассортимента магазина как раз выполняет эти функции", — отмечает генеральный директор МТС Кассы Максим Исаев.
Rate&Goods и МТС Касса планируют провести пилотный запуск, чтобы усовершенствовать различные аспекты сервиса и переходить к постепенному расширению географии проекта.
Автор книги "Торговля продуктами питания в интернет: решения для розничной сети и производителя" Мстислав Воскресенский полагает, что это хорошее направление развития для независимых магазинов, однако отсутствие знаний у их владельцев в этой области, высокие цены на продаваемые товары и нерешённость вопроса качественной сборки и доставки скорее всего сведут на нет все усилия.
Доставка продуктов из магазина более чувствительна других товарных групп для потребителя. - напоминает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. Ведь штаны, которые сегодня не привезли, в большинстве случаев подождут до завтра, а кусок мяса и овощи - это план на обед."Отдельно необходимо проработать вопрос пересортицы товарной номенклатуры и товаров out-of-stock, которыми небольшие магазины никогда не занимались", - говорит он.
"Поэтому скорость и качество доставки, качество выбора - важны. Отсюда понятно, почему доставка продуктов питания - удел сетевиков: доверия к брендам у потребителей больше, даже при не очень высоком качестве. Пользователь понимает, что он получит. Традиционная розница здесь в большинстве случаев проигрывает полностью: странный ассортимент, случайные покупки, низкий уровень доверия", - говорит эксперт.Есть небольшое количество маленьких магазинов традиционной розницы с хорошим ассортиментом, высоким уровнем сервиса и пр. Например, свежая рыба или мясо, фермерская продукция, пекарня и пр. Покупатели к ним лояльны, поэтому доставка из таких магазинов востребована, однако, уверен Вирин, они ее уже организовали собственными силами через локальные чаты. Возможно, конечно, что еще не все.
Подписаться на новости

Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте