Правительство определило пороги для реестра цифровых платформ

Игорь Бахарев

Правительство утвердило количественные критерии для цифровых платформ. Они определяют попадание в специальный реестр в рамках нового закона о платформенной экономике.

Платформа должна соответствовать одному из двух порогов. Ежедневная аудитория должна превышать 100 000 уникальных пользователей. Либо у площадки должно быть более 10 000 партнеров. Альтернативой является объем сделок между ними свыше 50 млрд рублей за прошлый год.

Для иностранных компаний действует только критерий по аудитории. После включения в реестр им потребуется открыть представительство в России. Об этом заявил директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.

"После включения в реестр цифровая платформа должна будет в том числе соблюдать требования по размещению сведений в карточке товара, досудебному разрешению споров и проверке партнеров при их допуске на площадку. Таким образом, ведение реестра позволит обеспечить прозрачные условия как для добросовестной конкуренции и развития предпринимательства, так и для создания безопасной цифровой среды для потребителей товаров, работ, услуг", - говорит Волошин.

Решение о включении будет принимать Минэкономразвития. Оно будет использовать данные ФАС ФНС и исследовательской компании Mediascope. Формирование реестра должно быть завершено до 2 ноября 2026 года.

Попадание в реестр влечет за собой новые обязательства. Платформы должны будут соблюдать строгие правила. Они касаются размещения информации о товарах досудебного урегулирования споров и проверки продавцов.

Отсутствие в реестре создаст ограничения для бизнеса. Председатель наблюдательного совета Ассоциации цифровых платформ Андрей Шаронов предупредил о последствиях. Площадки не смогут работать с самозанятыми без официального трудоустройства. В ассоциации считают что критерии требуют уточнения. Они должны учитывать разнообразие моделей цифровых площадок. Регулирование должно охватывать не только маркетплейсы но и агрегаторы услуг и платформы занятости. Иначе многие останутся вне правового поля.

Федеральный закон был подписан президентом России Владимиром Путиным. Его полное вступление в силу запланировано на 1 октября 2026 года.

Материал по теме

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Материал по теме

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

Материал по теме

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Каждый второй россиянин выбирает товары в интернете по изображениям

Визуальные образы стали новой "валютой" в потребительском поведении: по данным исследования Яндекса, 56% онлайн-покупателей признаются, что совершают импульсивные покупки "по картинке", а каждый второй поль...

Яндекс Еда открывает бартерную платформу для региональных ресторанов

Яндекс Еда запустила платформу "Есть контакт" для продвижения ресторанов-партнеров в регионах. Для этого сервис собрал базу локальных инфлюенсеров из более чем 20 городов. Среди них Владивосток Красноярск Ч...

OBI выходит на Wildberries

Сеть OBI начинает продажи на маркетплейсе Wildberries. Это партнерство знаменует собой стратегический шаг обоих ритейлеров по усилению позиций в быстрорастущей онлайн-категории DIY. Покупатели из оди...

Блогеры ВКонтакте помогут селлерам Ozon

Ozon запускает партнерство с социальной сетью ВКонтакте. Это позволит продавцам на площадке продвигать свои товары через блогеров. Интеграция нацелена на растущий рынок социальной коммерции. Потенциа...

OpenAI превращает ChatGPT в маркетплейс

OpenAI совершает стратегический шаг на рынок электронной торговли. Компания запустила в США функцию покупок внутри чат-бота ChatGPT. Новая услуга Instant Checkout позволяет пользователям оформлять заказы у ...

Как бренду говорить с покупателями на маркетплейсах: советы эксперта

Сегодня покупатель выбирает товар не только по цене или внешним характеристикам. На решение влияет и то, как с человеком общается сам бренд. Например, магазин электроники может предложить аудитории те же нау...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.