Покупательское поведение на крупнейших маркетплейсах: аналитика

Игорь Бахарев

Аналитическое агентство IKS (by OKKAM) провело исследование, которое выявило ключевые особенности поведения потребителей на крупнейших маркетплейсах.

По данным агентства, поведение покупателей на маркетплейсах отличается от офлайн-покупателей. Например, в категории электроники, включающей крупную и мелкую бытовую технику, компьютеры и мобильные телефоны, мужчины гораздо активнее совершают покупки на маркетплейсах, в то время как в офлайн-каналах это соотношение между мужчинами и женщинами более сбалансированное.

Каждый из четырех крупнейших маркетплейсов (Ozon, Wildberries, Яндекс Маркет и Мегамаркет) имеет уникальную аудиторию, которая предпочитает начинать покупку на "своей" платформе, а затем сравнивает товары на других площадках. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012224.jpeg

Важно, что для многих выгодная цена — не единственный решающий фактор выбора. Помимо неё, покупателей также интересуют ассортимент и актуальность информации о товарах.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012118.jpeg

Причины отказа от покупки варьируются в зависимости от товарной категории. Например, недостаток нужных товаров является наиболее значимой причиной в сегментах "Авто", "Цветы" и "Лекарства". Высокие цены, напротив, играют меньшую роль для категорий "Лекарства", "Продукты питания" и "Ювелирные изделия", где более важными факторами становятся другие параметры, такие как срок и надежность доставки. Быстрая доставка особенно важна для продуктов питания и детских товаров, а надежность доставки - для электроники и бытовой техники.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012707.jpeg

Главные проблемы, на которые указывают респонденты, - это недостаток актуальной информации о товарах и завышенные цены. 

Выбор маркетплейса занимает у покупателей около 30 минут, однако в категориях крупной бытовой техники, украшений и гейминга этот процесс может затянуться. 

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012513.jpeg

Среднее время, которое пользователь тратит на сравнение товаров, составляет около 60 минут, особенно при выборе техники, автозапчастей или зоотоваров. Окончательное решение о покупке большинство покупателей принимает менее чем за 30 минут, а для сложных категорий, таких как бытовая техника и автозапчасти, времени требуется больше.

Tron_IKS_Conf24_2609.pdf - Google Диск - Google Chrome_241020012804.jpeg

Процесс выбора маркетплейса начинается с взаимодействия с рекламой в охватных медиа: ТВ, поисковые системы и наружная реклама играют ключевую роль на начальных этапах. Особую роль на всех этапах пути покупателя играют кобрендинговые коммуникации между товаром и маркетплейсом, которые помогают удерживать внимание потребителя и вести его к конечной покупке. Дальнейшее влияние оказывают диджитал-видео, отзывы и соцсети, а финальный выбор также стимулируется ТВ-рекламой и онлайн-видео.

Материал по теме

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Материал по теме

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Материал по теме

Новый раздел "Уценка" на "Авито" предложит товары со скидкой до 70%

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Приглашаем на Yandex Ecom Open Air - крупный фестиваль про онлайн-продажи

8 августа в Москве снова пройдет Yandex Ecom Open Air - B2B-фестиваль про онлайн-коммерцию. Это мероприятие Яндекса, где на одной площадке в летней музыкальной атмосфере встречаются бизнес и вдохновение. Го...

Битва за "последнюю милю": как китайские сервисы доставки переходят от ценовых войн к борьбе за качество

На китайском рынке доставки еды происходит небольшая революция. Крупные игроки — Meituan, JD.com и Ele.me — теперь соревнуются не в ценах, а в скорости и качестве сервиса. Особое внимание уделяется "после...

Маркетплейсы переформатируют электронную торговлю: 53% роста к 2030 году

Современный рынок электронной коммерции переживает стремительную трансформацию, где маркетплейсы постепенно становятся ключевыми игроками, говорят эксперты платформы Cymbio. В 2024 году на долю крупн...

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Российские бренды товаров для дома наращивают продажи на маркетплейсах вдвое быстрее рынка. По данным Яндекс Маркета, в первом полугодии 2025 года оборот отечественных производителей в этой категории вырос ...

Крупные ритейлеры столкнулись с массовыми ИТ-сбоями и атаками

Сразу несколько крупных игроков российского ритейла в один день столкнулись с масштабными техническими сбоями, которые затронули онлайн-продажи и логистику. Первым проблемы начал испытывать "ВкусВилл...

Озон-банк запустит собственную сеть банкоматов

Ozon намерен установить 350 собственных банкоматов к концу года. Первые 12 устройств уже работают в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Их разместят в пунктах выдачи заказов маркетплейса, а также в то...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.