Покупатели дорогой одежды нарастили уверенность

Игорь Бахарев

В 2024 году россияне значительно увеличили число онлайн-покупок премиальной одежды и аксессуаров, что связано с переориентацией спроса в условиях ограниченного ввоза зарубежных товаров. 

По данным маркетплейса Lamoda, спрос на премиальные товары вырос на 49% по сравнению с прошлым годом. Рост был особенно заметен в сегментах обуви, где продажи увеличились на 60%, аксессуаров с ростом в 54% и одежды, спрос на которую возрос на 38%.

В категории одежды 55% продаж приходится на базовые вещи, такие как футболки, поло и нижнее белье. Аксессуары составляют около 30% от общего объема продаж, где главной позицией стали сумки с ростом продаж на 63%. Часто сумка становится первым премиальным приобретением для женщин.

Среди самых популярных покупок оказались угги, продажи которых выросли на 266%, чемоданы, а также рюкзаки, рост по которым составил 75%. Кроме того, интерес к премиальным товарам для дома почти удвоился. 

Среди брендов лидирует Hugo, за ним следуют Boss, Karl Lagerfeld и Armani. В число активно растущих марок вошли Marc Jacobs, UGG, Dsquared2, Casadei и Premiata, которые увеличили продажи почти в четыре раза. Что касается географии, лидером остаётся Москва, на долю которой приходится 27% всех продаж, далее идут Санкт-Петербург с 8%, а также Краснодар, Ростов-на-Дону и Екатеринбург.

Около 75% покупок в премиальном сегменте начинаются с изучения товаров онлайн, после чего клиенты примеряют и приобретают их в офлайн-бутиках. Эта омниканальная модель стала ключевым трендом года. 

Заметен рост интереса к покупкам премиальных вещей на маркетплейсах. 

"Если покупатели масс-маркета уже давно активно используют маркетплейсы, то аудитория премиума и люкса гораздо медленнее переключается на этот канал, следуя «второй волной» за масс-маркетом", - отмечают эксперты.

Другим важным направлением развития стало укрепление позиций российских премиальных брендов. Такие марки, как 12 STOREEZ, IDOL и Lusio, постепенно завоёвывают лояльность аудитории, вытесняя ушедших зарубежных конкурентов. Кроме того, растёт популярность ресейла: люксовые бренды находят своих покупателей благодаря платформам, предлагающим такие товары по более доступным ценам.

Управляющий коммерческий директор Lamoda Виктория Абдрашитова отметила, что компания уделила особое внимание развитию премиального раздела, выделив мужскую и детскую категории, которые выросли на 57%. Эти изменения, по её словам, стали важным элементом стратегии развития маркетплейса на ближайшие три года.

Материал по теме

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Материал по теме

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Материал по теме

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.