"Почта России" сократила срок хранения посылок

Игорь Бахарев
"Почта России" сократила срок хранения посылок в два раза. Если раньше у клиента национального почтового оператора было целых 30 дней, чтобы забрать товар, заказанный в интернет-магазине, то теперь посылки будут храниться лишь 15 суток с момента поступления в отделение.

Новые правила были утверждены указом Минкомсвязи РФ. Традиционно нововведение объясняют заботой о потребителе. Предполагается, что оно поможет оптимизировать зону хранения посылок и сократит время, которое сотрудники тратят на выдачу отправлений.

Новые правила коснутся крупногабаритных посылок - для почтовых переводов и письменной корреспонденции, а также международных посылок типа "мелкий пакет" срок ожидания останется прежним.

Эксперты считают, что это правильное решение. Директор по развитию бизнеса Cainiao в России и странах СНГ Алекс Васильев напоминает, что большие сроки хранения невыкупленного товара - большая проблема для логиста. Это крайне негативно влияло на оборачиваемость. Тем более, что товар, который потребитель не выкупил за первую неделю, дальше уже, как правило, не выкупает.

"Как мне кажется, решение достаточно логичное. Уже после 10 дней хранения вероятность выкупа снижается очень сильно. В случае 30 дней это означает заморозку товара. До Самары ехал 5 дней, 30 дней лежал и еще 5 дней ехал обратно. При хранении в 15 дней это уже дает рост оборачиваемости за счет снижения срока заморозки на 38%. Ну и еще один момент. У почты есть услуга платного хранения. Обычно она идет после 30 дней, а теперь, бац, и после 15. Хотя стоимость услуги достаточно низкая. У меня недавно на таможне застряла посылка. Я ее хранение на два месяца продлевал, чтобы успеть собрать все требуемые документы. Несмотря на то, что это была достаточно большая коробка я итогом заплатил около 600 рублей", - рассказывает Яков Большун (МТС).

Коммерческий директор RFI BANK, акционер В2basket.ru Сергей Егорушкин считает, что снижение срока хранения в отделении в какой-то степени оптимизирует пространство для хранения посылок. "Ну и самим продавцам выгодно ускорять выдачу и поднимать тем самым оборачиваемость. Есть бизнесы, где один день это несколько миллионов долларов на стоках".


В пресс-службе Aliexpress (не секрет, что большинство товарных посылок идёт в Россию именно из этого маназина) нам рассказали, что не ожидают, что это как-то отразиться на товаропотоке. "Во многом потому, что большая часть отправлений сейчас отслеживаемая через трек-номер и забирают в течение первых дней после их прихода в отделение", - сообщил представитель компании. 

Ещё одно изменение: "Почта России" будет по-новому оповещать клиентов о посылках. Россияне смогут официально отказаться от бумажных извещений и использовать в качестве способа оповещения смс, push-уведомления в мобильном приложении или e-mail.

Изменится и способ получения посылок. Клиенты смогут забирать их с помощью электронной подписи. Отмечается, что это позволит сократить сроки выдачи почты в пять раз.

После однократного оформления документа заполнять бумажные извещения больше не потребуется. После получения SMS-сообщения с кодом подтверждения его нужно продиктовать оператору, чтобы получить письмо либо посылку. После этого клиент получит SMS-сообщение с кодом подтверждения, которое назовет оператору почты для получения посылки.
Материал по теме

Почта России запустила паллетные перевозки

Материал по теме

Почта России запускает новую платформу для оптимизации доставки

Материал по теме

"Почта России" удвоит сеть партнёрских ПВЗ

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.