Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Игорь Бахарев

Кредитные карты на данный момент являются предпочтительным способом оплаты в интернет-магазинах. При этом электронные платежные системы наверстывают упущенное, их использование идет в ногу с растущей популярностью покупок со смартфонов и планшетов. Эти основные выводы можно сделать из исследования рынка, проведенного недавно Центром компетенций в электронной коммерции компании Arvato Supply Chain Solutions.

Россия

По данным аналитиков, Россия демонстрирует самые высокие темпы роста мобильных платежей в Европе. Каждый второй житель Москвы уже имеет на своем смартфоне электронный кошелек. При этом наши граждане отдают предпочтение национальным системам, таким как Яндекс Деньги, QIWI и WebMoney, перед такими глобальными решениями, как PayPal или Apple Pay.

Вице-президент по финансовым услугам группы компаний Arvato Supply Chain Solutions Деннис Шмитц отмечает, что в России доминируют платежи по кредитным картам. Оплата при доставке также очень популярна, что означает, что клиент платит перевозчику при получении посылки.

"То, что звучит для нас необычно, совершенно нормально для россиян. Некоторые магазины даже используют собственный курьерский сервис: водителя просят подождать 15 минут, пока клиент примерит заказанный товар, и определится, оставит ли он его себе и оплатит ли, или вернет. Часто это связано со сложностью процесса возврата", - отмечает эксперт. 

Турция

Интернет-магазины в Турции предлагают сопоставимое сочетание различных платежных решений. И здесь кредитные карты тоже являются способом выбора. Самыми популярными системами являются Visa и Mastercard, каждая из которых имеет 93% покрытие. Сорок процентов изученных интернет-магазинов предлагают "Трою", единственную внутреннюю кредитную карту, которая также принимается на международном уровне.

Примечательной характеристикой турецкого рынка является большое количество национальных банков, которые предлагают собственные системы кредитных карт с погашением в рассрочку - они составляют 55% от всех транзакций по картам. Растет использование мобильных методов оплаты.

 "Национальные провайдеры и решения, такие как BKM Express, GarantiPay и Masterpass, безусловно, лидируют здесь", - утверждает Деннис Шмитц. 

Польша

Предпочтительным методом оплаты в Польше является банковский перевод. Примерно каждый второй клиент выбирает этот метод для выполнения своего онлайн-заказа. На рынке доминирует глобальный fintech PayU, а также два местных провайдера Dotpay и Przelewy24.

"Оплата наличными при доставке до сих пор довольно популярна в Польше и ее предлагают 60% интернет-магазинов, включенных в выборку, но она скоро уступит место мобильным платежным решениям", - утверждает Деннис Шмитц. 

В частности, все большее значение приобретает система BLIK, которую поддерживают все крупные польские банки в качестве национальной альтернативы Apple Pay или Google Pay. Восемь миллионов пользователей осуществили 218 миллионов транзакций в прошлом году, и это число растет. 

Швеция

С другой стороны, в Швеции авансовый платеж является одним из самых популярных способов оплаты после кредитной карты. "Сначала посмотрите, потом купите. Это, конечно, чрезвычайно удобно для конечного потребителя, но увеличивает риск дефолта для ритейлера", - объясняет  Шмитц.

В результате более 50% исследованных интернет-магазинов, предлагающих авансовый платежу, делают это через Klarna. Эта компания-поставщик платежных шлюзов со штаб-квартирой в Стокгольме принимает на себя платежное требование продавца и гарантирует оплату независимо от того, когда конечный потребитель оплатит свой счет, и оплатит ли его вообще. 

"Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какие способы оплаты предлагает ритейлер своим клиентам", - подчеркивает Шмитц. Если предпочитаемые методы недоступны, увеличивается опасность отказа от корзины. "Поэтому задача состоит в том, чтобы согласовать интересы розничного продавца с платежными предпочтениями покупателя, принимая во внимание специфику страны", - говорит Деннис Шмитц. 

 

 

Материал по теме

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

Материал по теме

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

Материал по теме

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

Подписаться на новости

Смотрите также

current-theme

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

current-theme

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

current-theme

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

current-theme

"Почта России" переживает коллапс

current-theme

Как общение с клиентом увеличивает средний чек в рознице

current-theme

Реальность GEO: Как ритейлеры пересматривают стратегии продвижения в эпоху генеративного поиска

current-theme

Спонтанные покупки удерживают позиции в сегменте товаров для дома

current-theme

АКИТ: Рынок доставки требует единых норм

current-theme

"Идеальный шторм" российского eСommerce: аналитика Фёдора Вирина

current-theme

UX/UI-аудит ювелирного интернет-магазина: как найти барьеры в пользовательском опыте с помощью методов карточной сортировки и «вопросов-историй»?

current-theme

Россияне готовы отказаться от карт маркетплейсов без скидок

current-theme

Как упаковка меняет правила игры на рынке электронной коммерции

Актуальное сейчас

Рост интереса к оплате частями меняет рынок онлайн-покупок

Сервис оплаты частями продолжает расти на рынках онлайн-торговли. Покупатели чаще выбирают рассрочку при заказе техники. На смартфоны приходится 18% всех таких заказов, на компьютеры 7,3%, на крупную бытову...

Рекламная активность в eСommerce: 20% брендов контролируют до 90% рекламной видимости на крупных маркетплейсах

Эксперты Easy Commerce (технологического партнера Okkam) представили исследование рекламной активности на ведущих российских маркетплейсах и в онлайн-ритейле. В основе исследования, проведенного на платформе Сo...

Исследование: eCommerce-сайты демонстрируют низкие продажи из-за трафика ChatGPT

Исследователи из Университета Гамбурга и Франкфуртской школы финансов и менеджмента выявили низкую эффективность трафика от ChatGPT для электронной коммерции. Соавторы работы Максимилиан Кайзер и Кристиан Шу...

Россияне все чаще делают покупки в рабочее время

Более 40% осенних онлайн-покупок россияне сделали в рабочее время. Такие данные приводит "Мегамаркет". Период с 9:00 до 18:00 стал самым насыщенным по количеству заказов. Покупатели используют короткие паузы...

Ozon вводит залог для открытия новых ПВЗ

С 15 декабря Ozon вводит обеспечительный платёж в 30 000 руб. для запуска новых пунктов выдачи заказов в формате "Максимум бренда". Деньги нужно будет внести до начала ремонта, а вернут их после того, как т...

"Почта России" переживает коллапс

Работа сети отделений "Почта России" оказалась нарушена сразу в разных регионах страны. Посетители жалуются на очереди и на то, что сотрудники не могут оформить даже базовые операции. В отделениях не удаетс...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.