Платежные системы в российских и зарубежных интернет-магазинах: аналитика Arvato

Игорь Бахарев

Кредитные карты на данный момент являются предпочтительным способом оплаты в интернет-магазинах. При этом электронные платежные системы наверстывают упущенное, их использование идет в ногу с растущей популярностью покупок со смартфонов и планшетов. Эти основные выводы можно сделать из исследования рынка, проведенного недавно Центром компетенций в электронной коммерции компании Arvato Supply Chain Solutions.

Россия

По данным аналитиков, Россия демонстрирует самые высокие темпы роста мобильных платежей в Европе. Каждый второй житель Москвы уже имеет на своем смартфоне электронный кошелек. При этом наши граждане отдают предпочтение национальным системам, таким как Яндекс Деньги, QIWI и WebMoney, перед такими глобальными решениями, как PayPal или Apple Pay.

Вице-президент по финансовым услугам группы компаний Arvato Supply Chain Solutions Деннис Шмитц отмечает, что в России доминируют платежи по кредитным картам. Оплата при доставке также очень популярна, что означает, что клиент платит перевозчику при получении посылки.

"То, что звучит для нас необычно, совершенно нормально для россиян. Некоторые магазины даже используют собственный курьерский сервис: водителя просят подождать 15 минут, пока клиент примерит заказанный товар, и определится, оставит ли он его себе и оплатит ли, или вернет. Часто это связано со сложностью процесса возврата", - отмечает эксперт. 

Турция

Интернет-магазины в Турции предлагают сопоставимое сочетание различных платежных решений. И здесь кредитные карты тоже являются способом выбора. Самыми популярными системами являются Visa и Mastercard, каждая из которых имеет 93% покрытие. Сорок процентов изученных интернет-магазинов предлагают "Трою", единственную внутреннюю кредитную карту, которая также принимается на международном уровне.

Примечательной характеристикой турецкого рынка является большое количество национальных банков, которые предлагают собственные системы кредитных карт с погашением в рассрочку - они составляют 55% от всех транзакций по картам. Растет использование мобильных методов оплаты.

 "Национальные провайдеры и решения, такие как BKM Express, GarantiPay и Masterpass, безусловно, лидируют здесь", - утверждает Деннис Шмитц. 

Польша

Предпочтительным методом оплаты в Польше является банковский перевод. Примерно каждый второй клиент выбирает этот метод для выполнения своего онлайн-заказа. На рынке доминирует глобальный fintech PayU, а также два местных провайдера Dotpay и Przelewy24.

"Оплата наличными при доставке до сих пор довольно популярна в Польше и ее предлагают 60% интернет-магазинов, включенных в выборку, но она скоро уступит место мобильным платежным решениям", - утверждает Деннис Шмитц. 

В частности, все большее значение приобретает система BLIK, которую поддерживают все крупные польские банки в качестве национальной альтернативы Apple Pay или Google Pay. Восемь миллионов пользователей осуществили 218 миллионов транзакций в прошлом году, и это число растет. 

Швеция

С другой стороны, в Швеции авансовый платеж является одним из самых популярных способов оплаты после кредитной карты. "Сначала посмотрите, потом купите. Это, конечно, чрезвычайно удобно для конечного потребителя, но увеличивает риск дефолта для ритейлера", - объясняет  Шмитц.

В результате более 50% исследованных интернет-магазинов, предлагающих авансовый платежу, делают это через Klarna. Эта компания-поставщик платежных шлюзов со штаб-квартирой в Стокгольме принимает на себя платежное требование продавца и гарантирует оплату независимо от того, когда конечный потребитель оплатит свой счет, и оплатит ли его вообще. 

"Успех интернет-магазина во многом зависит от того, какие способы оплаты предлагает ритейлер своим клиентам", - подчеркивает Шмитц. Если предпочитаемые методы недоступны, увеличивается опасность отказа от корзины. "Поэтому задача состоит в том, чтобы согласовать интересы розничного продавца с платежными предпочтениями покупателя, принимая во внимание специфику страны", - говорит Деннис Шмитц. 

 

 

Материал по теме

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Материал по теме

Zara и Uniqlo стали самыми популярными брендами одежды при трансграничных заказах: аналитика

Материал по теме

Маркетинговая зрелость eGrocery площадок: аналитика Easy Commerce

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как пандемия обрушила качество служб доставки: опыт Гонконга

Пандемия взрастила популярность платформ доставки еды в Гонконге. Однако власти убеждены, что именно из-за этой популярности качество сервисов резко сократилось. Растет поток жалоб на службы доставки. В 201...

Рассылки переползли в мессенджеры

Рассылки - традиционный способ взаимодействия компаний с клиентами. Сейчас к привычным письмам в электронной почте, СМС и звонкам добавился новый канал - сообщения в популярных мессенджерах. Эксперты компан...

Портрет российского онлайн-покупателя: аналитика Yota

Россияне все больше пользуются маркетплейсами - трафик таких ресурсов вырос на 72% за прошлый год, при этом вовлеченность мужчин стала выше на 90%. На 33% увеличилось и среднее время, которое пользователи п...

Сотрудники Wildberries получили право оспаривать отзывы

 Wildberries ввел новую функцию, позволяющую сотрудникам пунктов выдачи заказов (ПВЗ) оспаривать негативные отзывы клиентов. Теперь, если покупатель поставил "1", "2" или "3" без комментария или с неконстр...

Будущее онлайн-продаж алкоголя в США: последствия закрытия Drizly

В конце марта компания Uber окончательно закрыла сервис Drizly, специализировавшийся на доставке алкоголя. Сейчас на рынке, который лишился основного игрока, начался передел. Кто станет новым лидером, неп...

Вечеринка не удалась: как пиарщики Revolve смогли настроить против себя блогеров и что им теперь делать

Пиарщики Fasion-компании Revolve умудрились на пустом месте вызвать огромную протестную волну топ-блогеров после фестиваля Stagecoach. Вместе с экспертом Марией Заикиной разбираемся, что произошло и как сто...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму «Обсудим ваш проект» и форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «АЭРОКОМ» (ООО «АЭРОКОМ») (ИНН 9705136776, info@aeroidea.ru, +7(495)120-12-38, +7 968 900-23-45), которому принадлежит веб-сайт https://e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 111024, г. Москва, вн.тер.г.муниципальный округ Лефортово, ул. Авиамоторная, д.50, стр.2, этаж 2, помещ.XI, комната 25, офис А79, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Третьи лица, обрабатывающие персональные данные по поручению ООО "Аэроком” для указанной в согласии цели:
    • АО "АМОЦРМ", 21205, г. Москва, вн.тер.г. Муниципальный Округ Можайский, Тер Сколково Инновационного Центра, б-р Большой, д. 42 стр. 1
    • ООО "Яндекс", 119021, г. Москва, ул. Льва Толстого, д. 16
  6. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  7. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО "Аэроком” письменного заявления или электронного заявления, подписанного согласно законодательству Российской Федерации в области электронной подписи, по адресу, указанному в начале Согласия.
  8. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО "Аэроком” вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  9. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.