Перемены и новые вызовы в сфере онлайн-торговли

Игорь Бахарев

28 апреля в 11:00  эксперты рынка eCommerce представят возможные сценарии развития сегмента в эфире онлайн-конференции НРФ+ECOM.   

Тема конференции «E-commerce для больших брендов: из маленькой истории в блокбастер» отражает внутренние и внешние процессы между участниками медиакоммуникационного рынка. Постоянно растущая экспертиза агентств и рекламодателей, благодаря активному взаимодействию с технологическими площадками, дает новое представление о современных бизнес-моделях, где интересы разных сторон могут сосуществовать на рынке e-commerce. 

Как развитие e-commerce повлияло на крупных игроков рекламного рынка?

Переход на e-commerce помог многим брендам преодолеть кризис пандемии. Интернет-реклама занимает существенную долю рекламного рынка за счет обогащения других сегментов. Это позволило многим компаниям пересмотреть свое отношение к стратегиям продвижения или подходам к выбору рабочих инструментов.

Ксения Куприна, руководитель отдела стратегии сейлз-хауса «Газпром-медиа»: «Мы безусловно смотрим в этом направлении и держим руку на пульсе. E-commerce трансформирует не только подход рекламодателей и user experience в рекламе, но и паттерны потребления контента. Поэтому повсеместное развитие этого сегмента создает большой потенциал с точки зрения всех наших активов. Мы видим большие возможности для совместного сотрудничества и партнерств».

Трансформация бизнес-интересов рекламодателей ведет к поиску новых ориентиров среди агентств, сейлз-хаусов и площадок, которые помогают драйверить рынок.

Что происходит с агентской экспертизой в мире онлайн-продаж?

В прошлом году из-за большого роста интереса к e-com, от агентств ожидали помощи: бренды хотели бизнес-решений, которые будут способствовать быстрой адаптации. 

Дарья Константинова, CEO Isobar Moscow: 

«Роль агентства (всегда) – это поиск наиболее эффективного решения для бизнеса клиента. Чтобы добиться этого в e-retail, агентство должно уметь работать как минимум в трех направлениях:

1) Работа с потребителем, которому должно быть удобно покупать и получать выбранный им продукт. В зависимости от товарный категории пользовательский путь может быть разным, и перед тем, как что-либо делать в e-commerce, этот путь нужно построить

2) Листинг. Товар должен каким-то образом оказаться на полке, а нюансов работы в онлайн канале очень много: выбор модели ведения продаж, логистика, маркировка, характерная для конкретного маркетплейса, обеспечение фулфилмента.

3) Управление продажами. Работа непосредственно с карточкой товара: создание контента, оптимизация, работа с ценой, конечно же траффик.

Хорошая работа агентства – возможность и умение работать с каждым из трех направлений. Сделать это можно, только имея поток данных и аналитических инструментов, которые позволят эффективно выстроить продажи бренда в онлайн- канале».

Новые реалии требуют от агентств комплексных подходов, где важно успевать отслеживать цифровой опыт потребителя и его офлайн-поведение, заниматься разработкой и реализацией бренд-стратегий, а также ориентироваться в специфике электронной коммерции.

Какими темпами происходит развитие e-commerce в России?

Эксперты конференции НРФ+ECOM  едины во мнении, что онлайн-торговля продемонстрировала существенный рост за счет пандемии. 

Федор Вирин, партнер компании Data Insight: «Интернет-торговля в 2020 году выросла более чем на 50%. В некоторых товарных категориях (продукты питания, в первую очередь) показатели выросли в несколько раз. В рейтинге Data Insight TOP100, который мы выпускаем каждый год, есть несколько компаний, рост которых обозначен не  только в процентах. Почти все они – продавцы продуктов питания. Эта динамика в меньшей степени обусловлена как новой покупательской аудиторией, так и увеличением частоты покупок опытных покупателей (в основном): будучи запертыми дома, мы все стали покупать онлайн намного чаще. Эти изменения необратимы: за этот год мы все привыкли покупать онлайн, и снятие карантина не вернуло всех этих покупателей обратно в офлайн:  объем интернет-покупок продолжил расти. Мы имеем дело с новой реальностью, которую нельзя отменить, но с ней надо смириться и научиться работать – это главный вызов для брендов 2021 и 2022 годов».

Многосторонний диалог все чаще становится стратегически необходимым инструментом для пересмотра установившихся правил игры интернет-торговли. Развитие партнерских проектов и запуск коллабораций способствуют стабилизации покупательского спроса на  рынке e-commerce, а также задают новые стандарты в цифровом законодательстве. 

Алексей Поповичев, исполнительный директор ассоциации «Русбренд»: «Развитие интернет-торговли открывает новые горизонты для индустрии брендов, позволяет более нацелено и персонифицировано общаться со своим потребителем.  Однако, одновременно возрастают и риски, связанные с увеличением торговли контрафактной продукцией в Интернете. Это логично, так как законодательное регулирование значительно отстает от развития технологий, оставляя правообладателям и правоохранительным органам не так много возможностей  эффективно защищать свою интеллектуальную собственность в онлайн-среде. Очевидно, что интересы добросовестных участников рынка как со стороны интернет-торговли, так и производителей, во многом совпадают: мы все нацелены на максимальное удовлетворение запросов наших потребителей, их обеспечение качественными и безопасными товарами. Мы видим, что ведущие игроки онлайн-торговли уже начали выстраивать свои системы взаимодействия с производителями по вопросам защиты брендов. Это дает нам надежды на то, что мы сможем путем совместного диалога и поиска взаимовыгодных решений найти согласованное индустриальное решение и поставить надежный барьер для онлайн-продаж контрафактной продукции. Начинать нужно уже сейчас, работая на опережение, поскольку наиболее вероятной альтернативой для нас всех является законодательное регулирование со всеми вытекающими из этого последствиями».

Организаторами мероприятия выступят Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) и Ассоциация интерактивной рекламы (IAB Russia) при поддержке холдинга «Газпром-медиа» и  Mediascope.

Подписаться на трансляцию вы можете на сайте онлайн-конференции НРФ+ECOM.

Организаторы — АКАР, РАМУ, IAB Russia, ЦРБК

Титульный партнер — Холдинг «Газпром-медиа»

Генеральный research-партнер — Исследовательская компания Mediascope 

Партнеры — dentsu Russia, OMD OM Group

Медиапартнеры: 

Индустриальный контент-портал — ADPASS

Генеральный индустриальный партнер — Sostav

Информационные партнеры —  Independent Media, Мир 24, Российская газета, Финансовая газета

Отраслевой партнер — E-pepper 

Онлайн-медиа: Performance 360, ICT Online, ICT2GO, VinteraTV


Материал по теме

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

Материал по теме

Технобудущее российского бизнеса 2025: большой форум о технологиях, подходах и стратегиях, которые станут реальностью завтра

Материал по теме

E-Com Mastery 2025: Как выжить e-commerce в условиях нового рынка?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.