Ozon фиксирует рекордный спрос на распродажах

Игорь Бахарев

В ноябре Ozon традиционно проводит главные распродажи года — "11.11" и "Чёрную пятницу". В этом году площадка зафиксировала рекордную аудиторию: около 75 миллионов пользователей посетили платформу, что привело к обороту свыше 350 миллиардов рублей. Примечательно, что 92% этой суммы составляют продажи предпринимателей, разместивших свои товары на Ozon.

Спрос на одежду и обувь демонстрирует впечатляющий рост

Лидером по объёмам продаж в денежном выражении стала категория "Одежда". Каждый второй покупатель приобрёл товары из сегмента Fashion, а в пятёрке самых популярных категорий оказались также товары для дома, DIY, средства для красоты и здоровья, а также авто- и мототовары.

Сегмент Fashion показал значительное увеличение — продажи одежды выросли более чем вдвое, а интерес к обуви и детской одежде увеличился кратно. 

Женские категории традиционно занимают лидирующие позиции, но в этом сезоне клиенты активно приобретали и технику: спрос на духовые шкафы и варочные панели вырос почти в четыре раза.

Значительное внимание привлекли категории, которые ранее покупатели предпочитали выбирать офлайн. Продажи мебели, включая кровати, шкафы, гардеробы и кухни, выросли в два-четыре раза. В сегменте одежды популярность шуб и дублёнок увеличилась в три раза, а свадебные платья стали приобретать на 60% чаще.

Неожиданным оказался спрос на автомобили: за ноябрь было продано 192 машины. Клиенты чаще всего выбирали бренды Chery, Lada, Dongfeng и Haval. Это подтверждает, что маркетплейсы способны предложить широкий спектр товаров, от повседневных покупок до крупной техники и автомобилей.


Малые города выходят на передний план

Растущий интерес к онлайн-шоппингу проявился особенно ярко в небольших городах с населением до 50 тысяч человек. Там количество заказов увеличилось на 70% по сравнению с прошлым годом. Средняя стоимость покупок в этих населённых пунктах оказалась на 50% выше, чем в среднем по платформе.

Наиболее популярными крупными покупками стали верхняя одежда, смартфоны, телевизоры, крупная бытовая техника и инструменты. Количество заказов стоимостью свыше 10 тысяч рублей выросло более чем в два раза.

Общий тренд подтвердили регионы: 90% всех заказов в высокий сезон пришлись на них. Особенно вырос спрос в таких отдалённых территориях, как Еврейская автономная область, Чукотка, Хабаровский край, республика Бурятия и Калининградская область, где Ozon активно расширял сеть пунктов выдачи заказов.

Для продавцов маркетплейса высокий сезон стал важным стимулом: 98 из 100 покупателей выбрали товары от сторонних предпринимателей. В республике Тыва, Еврейской автономной области, Хабаровском крае и Ивановской области предприниматели зафиксировали рост оборота до семи раз.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.