"Оставь себе": американские ритейлеры переходят на практику отказа от возврата товаров

Игорь Бахарев

В разгар праздничного сезона розничные торговцы сталкиваются с непростой задачей управления "возвратной волной". В результате 59% ритейлеров в США перешли на так называемую политику "Keep it" ("оставь это"), то есть позволяют клиентам оставлять себе товары, от которых они хотели бы отказаться, вместо их возврата. При этом деньги за покупку они возмещают. Это на 26% больше, чем в прошлом году.

Основные причины принятия политики "Keep it"

  • Рост стоимости доставки и обработки возвратов. В 2023 году стоимость возврата в США, по прогнозам, составит $173 млрд, что на 28% больше, чем в прошлом году. При этом стоимость доставки и обработки одного возврата составляет в среднем $30.

  • Нехватка рабочей силы. Розничные торговцы испытывают нехватку рабочей силы, что затрудняет обработку возвратов.

  • Стремление к сокращению отходов. Возвраты создают большое количество отходов, которые необходимо утилизировать.

  • Улучшение удовлетворенности клиентов. Отказ от возврата товара устраняет хлопоты покупателя по возврату ненужных товаров, что может повысить удовлетворенность клиентов.

Риски политики "Keep it"

  • Злоупотребление со стороны покупателей. Некоторые покупатели могут злоупотреблять политикой "Keep it", намеренно заказывая товары, которые они не хотят оставлять.

  • Ущерб репутации бренда. 

Меры по снижению рисков

  • Внедрение технологий. Розничные торговцы используют различные технологии для выявления и предотвращения злоупотреблений "Keep it", такие как проверка истории покупок клиентов и требование фотографий товаров, которые необходимо вернуть.

  • Ограничение услуги "Keep it". Розничные торговцы могут ограничить политики отказом определенными категориями товаров, такими как товары стоимостью менее $30.

Несмотря на эти риски, розничные торговцы все чаще принимают политику "Keep it" как способ управления растущими затратами на возвраты. Если розничные торговцы тщательно управляют рисками, новая политика может стать ценным инструментом для улучшения прибыльности и удовлетворенности клиентов.


Материал по теме

Boxberry закрывает свои ПВЗ

Материал по теме

Петербург ограничил работу иностранных курьеров

Материал по теме

"Серая" логистика уходит в прошлое: кто останется на рынке после кризиса?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.