Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Игорь Бахарев

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более высокую динамику — его объем вырос на 36%, до 5,3 трлн рублей. Однако эксперты сходятся во мнении, что онлайн не вытесняет, а дополняет офлайн-ритейл, формируя новую гибридную модель.

Ключевым драйвером роста e-commerce остается региональная экспансия. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), на регионы уже приходится почти 77% всех онлайн-покупок. Лидерами являются Москва (17,2% рынка), Московская область (7,9%), Санкт-Петербург (6,2%) и Краснодарский край (4,7%). 

Генеральный директор компании Фрикейк Виталий Панов отмечает, что чистые онлайн-игроки занимают 20-25% рынка, но с учетом интернет-продаж розничных сетей доля e-commerce становится существенно выше. Подтверждает тренд и исследование Data Insight: 62% продавцов в eСommerce фиксируют рост объема продаж.

Директор по развитию департамента eСommerce ГК КОРУС Консалтинг Вячеслав Коган выделяет несколько факторов роста: привыкание к подпискам и экспресс-доставке, цифровизацию платежей, повышение цифровой грамотности и конкурентные ценовые предложения. Руководитель компании Molbier Егор Оболенский добавляет, что важную роль играет развитие логистической инфраструктуры — улучшение работы пунктов выдачи заказов и постаматов, а также увеличение числа региональных распределительных центров.

Ценовое преимущество остается критически важным. Доцент кафедры налогов и налогового администрирования Финансового университета при Правительстве РФ Наталья Назарова указывает, что маркетплейсы наращивают долю в продажах электроники, одежды и обуви во многом благодаря более низким ценам. "Цена для покупателя при прочих равных остается определяющим фактором для принятия решения о покупке", — подчеркивает она.


Материал по теме

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Материал по теме

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

Материал по теме

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Сенаторы настаивают на ужесточении правил для маркетплейсов

Председатель Комитета Совета Федерации по экономической политике Андрей Кутепов предложил вице-премьеру Дмитрию Григоренко ужесточить регулирование цифровых платформ. Инициатива направлена на закрытие право...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.