Онлайн-шопинг: как магазину увеличить число импульсных покупок

Игорь Бахарев

"Импульсные покупки", то есть те, решение о совершении которых покупатель принимает непосредственно в точке продаж, приносят магазинам существенную прибыль. Организовать импульсную продажу товаров в онлайне непросто, но такой формат тоже может быть очень успешным. Бизнес-ментор, предприниматель Алексей Максимченков рассказывает про особенности спонтанных продаж в сети.

Вопреки мнению покупателей, магазины сами решают, что человек приобретет. Они «ведут» его по линейке своих товаров. Например, IKEA уменьшила размер «комнат» с готовым интерьером, чтобы увеличить их количество и сделать путь от входа до касс еще дольше. Пока клиент преодолевает эти лабиринты, он точно решится на покупку. 84% людей совершают импульсивные покупки, в онлайн-магазинах этот показатель – около 40%.

Почти все ритейлеры используют «правильное» расположение товаров, опираясь на то, какой нужно продать, а какой – продвинуть. В гипермаркетах есть стенды у кассы со всякой мелочью. В интернет-магазине аналог – «рекомендуемые товары». 

Сила спонтанных покупок

Импульсные покупки возникают из-за определенной цены. Когда человек видит, что товар стоит незначительную (именно для него) сумму, то без проблем его покупает. Условно, совершая крупную покупку на 100 тыс. руб., покупатель может добавить в свою корзину товаров еще на 5-10 тыс. Также они случаются, когда к основному товару предлагают сопутствующие: например, для обуви – крем, губка, лак. Все, что поможет дольше эксплуатировать товар и поддерживать его хорошее состояние.

Спонтанные покупки часто совершаются, когда человек уже оплачивает товары, забирает их или оформляет доставку, но банковская карта, в буквальном смысле, все еще у него в руках. Именно тогда уровень доверия клиента к магазину, товару или услуге максимально высок. В этот момент он «подогрет» и может купить еще какую-то мелочь. Для e-commerce это довольно легко осуществить: когда человек добавил товар в корзину или поставил под ним «сердечко» (то есть намеревается купить), нужно предложить сопутствующие или похожие.

Как магазины увеличивают объем импульсных покупок

Способ стимулирования покупательской активности зависит от вида товара или услуги и от того, на какой сегмент они ориентированы. Самое популярное – это акции. Если человек намеревается купить какую-либо вещь, ему предлагается приобрести похожую по чуть большей цене, но на уровень выше по характеристикам. Этот инструмент часто используется в Америке и позволяет увеличить средний чек для офлайн и онлайн-магазинов.

Аналогично с сопутствующими товарами. Например, с пылесосом предлагается приобрести новую супер-тряпку для влажной уборки или моющее средство. А родителям, взявшим детское кресло, советуют прочие детские вещи. Происходит «кросс-сейл» – покупка смежных товаров. Так человека ведут к увеличению чека, а магазин – к увеличению выручки.

Все это продумывается маркетологами, а реализуется разработчиками сайта. При этом товары во вкладках «Рекомендации» и «С этим также покупают» не обязательно будут ходовыми: некоторые алгоритмы в интернет-магазинах предлагают что-то интересное или дешевое, а некоторые – отбирают товары, которые будут полезны.

Возвращаясь к пылесосам: интернет-магазин может предложить специальную щетку для его очистки со словами «Пылесос прослужит вам дольше на целый год, а вы заплатите за этого всего 100 рублей!». Данный инструмент используется не только в масс-маркете, но и в премиум сегменте. И чем выше цена товара, тем больше будет «комплектующих». 

Влияние цвета на покупателя

Одно время был тренд на яркие цвета, но потом они дошли до кислотных. Сейчас нередки споры: стоит ли делать на сайте красную, зеленую или синюю кнопку, чтобы привлечь внимание к целевому действию.

Премиум-сегмент в большинстве своем использует приглушенные цвета. Это очень заметно в России. Обратите внимание на логотипы и фирменный стиль инвестиционных и бизнес-клубов, деловых сообществ: они выполнены в темных тонах и оттенках черного и серого. В разных странах цвета могут иметь разное значение. Например, бренд одежды Benetton всегда использует яркие цвета – это их стиль, и они всегда его придерживаются.

Ритейлеры часто используют красный и зеленый, особенно для скидок, акций, цен по клиентской карточке. На белые ценники у нас уже выработалась защита, мы их не замечаем. А на желтый человек сразу реагирует, читает, что это за товар. Так продукты выделяют из общей массы, потому что их нужно продать. Например, если у товара хорошая маржинальность, или к нему скоро выйдет дополнение, которое тоже купят.

Материал по теме

Как увеличить продажи на Wildberries весной: секреты и примеры

Материал по теме

7 трендов eCommerce России в 2024, которые будут работать и в 2025

Материал по теме

Как ритейлеру продать на миллиард через приложение

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.