Онлайн-рынок Казахстана на пороге взлёта: оценка Data Insight

Игорь Бахарев

Интернет-торговля Казахстана сейчас оценивается примерно в 2–3 миллиарда долларов, что составляет около 10% от общего объема розничной торговли страны. Такими данными поделился партнёр Data Insight Фёдор Вирин.

Эксперт отмечает, что рынок Казахстана сегодня находится в точке, когда доля онлайн-продаж приближается к уровню, который, согласно международному опыту, может стать началом стремительного роста. Примером служит российский рынок, который несколько лет назад достиг схожей отметки, и после этого начался активный рост.

"Когда несколько лет назад онлайн-канал в России имел такую же долю, мы смотрели на английские, корейские, американские цифры и говорили: "вот сейчас будет 10-11-12% и все полетит". И знаете, что интересно - полетело!" - пишет Вирин.

Как показывают исследования из разных стран, при достижении порога происходят два важных процесса:

  • Потребители привыкают к интернет-торговле в отдельных категориях товаров и начинают активно переносить свои покупки в другие категории.

  • Ритейлеры и бренды начинают значительно увеличивать свои инвестиции в онлайн-продажи, причем объем этих вложений может быть сопоставим с объемом продаж в канале.

Оба этих фактора стимулируют бурный рост интернет-торговли, что, в свою очередь, меняет не только рынок онлайн-продаж, но и весь ритейл в целом. Подобные изменения уже наблюдались в тех странах, где этот порог был пройден несколько лет назад. 

Рост станет очевиден в течение ближайшего года-двух, прогнозирует Вирин. В этот период начнется развитие не только отдельных игроков, но и инфраструктуры, а также сервисов, поддерживающих интернет-ритейл. Основными проблемами могут стать нехватка специалистов и недостаток логистической инфраструктуры, тогда как экспертиза в этой области уже существует.

Особенностью казахстанского рынка ритейла является его отличия от российского. В Казахстане меньше сетевых магазинов, сами сети меньше по размеру, также меньше международных игроков и слабее развита инфраструктура. Эти факторы делают развитие ритейла в Казахстане уникальным, хотя и можно отметить некоторые схожие черты с российским опытом. 

Рынок онлайн-торговли и ритейла в Казахстане представляется очень привлекательным для инвестиций благодаря своему потенциалу для быстрого роста. 

Напомним, что в 2023 году объем рынка розничной электронной торговли увеличился на 79% по сравнению с предыдущим годом. Также выросла доля продаж через маркетплейсы (до 89%) (согласно данным PwC). Уровень проникновения eComm составил 12,6%, что позволило Казахстану обогнать Канаду и войти в ТОП-10 стран по этому показателю (согласно статистике MobiLoud).

Материал по теме

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Материал по теме

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Материал по теме

Рынок e-retail media увеличится на 50%: прогноз

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Четверть россиян смотрят на контент, когда покупают что-то по совету блогеров

Каждый пятый россиянин в последние три года стал чаще приобретать товары, которые увидел у лидеров мнений.  Большинство жителей страны (61%) хотя бы раз в жизни брали что-то по совету инфлюенсеров. О...

ИИ станет ключевым фактором выручки для ритейла к 2030 году

К 2030 году вклад технологий искусственного интеллекта (ИИ) в совокупную выручку российских ретейлеров достигнет 5,5%. В денежном выражении этот рост составит 5,8 трлн рублей. Такие данные приводятся в иссл...

ИЛЬ ДЕ БОТЭ делает ставку на эмоциональный клиентский опыт: ключевые мысли из интервью с Игорем Тарасенко

Заместитель генерального директора по бренду и концепции ИЛЬ ДЕ БОТЭ Игорь Тарасенко рассказал о том, почему компания не спешит на маркетплейсы, как создаёт "Театр красоты" и зачем премиальному ритейлу эмоц...

Яндекс усилил контроль брендов над текстами поисковых объявлений

Яндекс Реклама добавила в Директ новую функцию, которая помогает брендам строже контролировать содержание объявлений. Искусственный интеллект теперь адаптирует тексты в реальном времени под поисковые запрос...

Programmatic: как получать заявки и продажи там, где их не ждали

Programmatic (Программатик) - это рекламный канал, который многие считают "несерьезным". Всему виной устоявшееся мнение о том, что "потолок" для него, как и для любой медийной рекламы, - это повышение узнава...

Краткий курс: как тарифицируются фулфилмент-услуги

На российском рынке фулфилмента до сих пор часто возникают вопросы корректной тарификации услуг фулфилмента, как с точки зрения операторов, так и с точки зрения заказчиков услуг (селлеров, мерчантов, интерне...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.