Новые поправки ФТС: Подарков не ждите

Игорь Бахарев

7 декабря вышел приказ Федеральной Таможенной Службы №1861 «Об использовании в качестве пассажирской таможенной декларации документов, содержащих сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования». Согласно новым правилам, все посылки из зарубежных интернет-магазинов, будут подвергаться новому контролю со стороны таможенной службы. Помимо паспортных данных, покупателю потребуется предоставить данные ИНН и ссылку на страницу интернет-магазина.  

Директор по развитию Shiptor.ru Андрей Лямин подробно разобрал новый документ и объяснил, чего от него ждать.


Что за нововведения?

Согласно данным, представленным АКИТ, объем онлайн-торговли с зарубежными ритейлерами в первом полугодии  2017 года - 178 млрд.рублей. Этот больше на 34%, чем в 2016. Итоги года оценивают в 420 млрд. рублей, из них, на покупки за рубежом приходится 37%.

Поправка в законе - полугодовой эксперимент ФТС. Действие поправки продлятся до 1 июля 2018 года. Это коснется физических лиц, которые заказывают товары для личного пользования из зарубежных интернет-магазинов.

Для чего это нужно?

В планах ФТС собрать данные по зарубежным интернет-магазинам: Кто? Сколько продает в Россию? Какой средний чек? Предположительно, ход эксперимента решит вопрос с введением НДС на ввоз товаров личного пользования, в каком объеме и на какие посылки. Требования о введении НДС на зарубежные покупки не раз обсуждались членами АКИТ с целью уравнять российских или зарубежных ритейлеров.

Есть ли ограничения на ввозимый товар?

Поправка распространяется на все товары личного пользования, исключая крупногабаритные товары весом более 31 кг. В случае превышения - товар останется лежать на таможне до заполнения покупателем декларации.

Кто будет запрашивать ИНН и ссылки на товар?

ИНН - относится к персональным данным, запрашивать которые могут только компании-резиденты РФ: Boxberry, MindBox, CDEK. Зарубежные интернет-магазины не имеют права запрашивать данные пользователя на своих сайтах, поэтому при заполнении заявки на доставку в Россию, пользователя перенаправят на сайт курьерской службы. Некоторые сайты курьерских служб успели добавить в личные кабинеты пользователей графы для ввода персональных данных.

Что делать, если я не хочу предоставлять ИНН?

Если пользователь отказывается от предоставления необходимых сведений, посылка не пройдет оформление на таможне и вернется отправителю.

Где будут хранится мои данные?

Данные, собранные ФТС: паспорт, ИНН, ссылки на товары интернет-магазина, а также сведения о стоимости в российской и иностранной валюте будут храниться в ЕАИС ТО.

К чему ведут изменения в законодательстве?

Нововведение ФТС - первый шаг к “налогу на Алибабу”. Маркетплейсы: Amazon, Ebay, AliExpress - выступают площадкой для тысячи других зарубежных продавцов. Ссылка на товар - обязательное требование, чтобы делить посылки на частные и доставленные из интернет-магазинов. Но на том же Ebay, превалирующая доля продавцов - частники, следовательно ссылки на товары долго не хранятся. В случае, если ссылку не смогут проверить на таможне, посылку отнесут к частным заказам.

С чем могут столкнуться покупатели уже сейчас?

По прогнозам, до 30% покупателей не захотят предоставлять или не имеют ИНН, а следовательно не получат свои заказы в новогодние праздники. Нововведение ФТС - внезапная новость, к которой никто не готовился в период бума заказов.  
Это создаст неудобства как для покупателей, так и для логистики. Конечно, с посылками, которые уже в пути, возникнут проблемы.

Как введение налоговых пошлин отразится на покупательской способности?

Сейчас идет борьба за деньги российского покупателя: достанутся они Amazon или М.Видео? И это важная информация для АКИТ. Ожидаемо, что рынок зарубежного ритейла просядет. Российского покупателя на площадках зарубежных маркетплейсов привлекает низкая цена. Наценки российских ритейлеров, в сегмент fashion, достигают 100-150%. С электроникой проще - с введением НДС, цены зарубежных и российских ритейлеров практически уравняются.  

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Материал по теме

ФТС: объем параллельного импорта по итогам года может превысить $15 млрд

Материал по теме

Руслан Давыдов (ФТС): об итогах и будущем трансграничной электронной торговли

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.