Новые маркетинг-стратегии для eCommerce в кризис: несколько советов

Игорь Бахарев

Кризис несёт в себе множество негативных факторов, финансовых потерь и изменений привычной работы. Однако не стоит забывать — выжить в условиях кризиса и даже выйти из него победителем вполне реально с помощью продуманной эффективной маркетинговой стратегии. Игорь Боженко, коммерческий директор Loymax, рассказал о новых маркетинговых реалиях и советах бизнесу в кризисный период. 

Использование маркетинговых инструментов и организация эффективных промокампаний может существенно помочь бизнесу в кризисных обстоятельствах: опираясь на исследование NielesenIQ, в новой инфляционной реальности существует новый тренд: четыре из десяти респондентов готовы сменить магазин в целях поиска более выгодного предложения. 

За последние несколько лет количество таких покупателей выросло более чем в три раза (с 12% в 2019 году до 38% в 2021 году). Поэтому качественные промо создают ощутимое конкурентное преимущество и повышают узнаваемость бренда. 

Новая реальность маркетинга 

Безусловно, маркетинг также не остаётся без изменений. Производители, торговые сети и поведение потребителей стремительно меняются, а вместе с ними меняется и маркетинг: 

  • Производители сокращают бюджет на trade marketing, промо в виде скидок дают краткосрочный эффект, а также часть площадок, с помощью которых можно было продвигать свой бренд, ушли с рынка. 


  • Сложная ситуация происходят и в торговых сетях: они вынуждены сокращать бюджеты на поощрения клиентов, чтобы сохранить маржу. Помимо этого, уход крупных производителей привёл к значительному сокращению бюджета. 


  • Конечные потребители тоже пострадали. Доходы упали, привычные продукты покинули полки, а об альтернативных пока информации недостаточно. 


Однако рано паниковать: компании, способные быстро подстраиваться под новые условия, смогут кратно улучшить свои показатели. Если объединить усилия производителей, торговых сетей и технологичные, современные решения, то все будут в плюсе:

  • Производители получат рекламный канал с оплатой за повторную покупку и реализуют долгосрочные отношения с потребителями с помощью хорошего сервиса. 


  • В свою очередь, торговые сети оптимизируют бюджеты на поощрение своих клиентов и создадут такие промокампании, которые выделят их из числа конкурентов.


  • Клиенты смогут покупать товары определенных брендов на выгодных условиях и получать информацию о релевантных промо на актуальные товары. 


Улучшения для клиентов

Для эффективной и качественной промо акции необходимо знать её пользователей. Как правило, участниками промо движут три основных причины: выгодные покупки, хороший клиентский сервис и эмоциональная привязанность к бренду. Отслеживать потребительские привычки и Life style можно лишь у идентифицированных клиентов, к счастью, у многих сетей 90% покупок совершается с картами лояльности, на эту аудиторию и стоит ориентироваться. 

Что касается выгодных покупок, они должны быть не менее выгодными и для бизнеса. Например, если дать дополнительные бонусы на релевантный для клиента продукт, то количество товаров в чеке покупателя увеличивается на 10-12%. Таким образом, бизнес-задачи выполняются, а клиенты совершают покупки на благоприятных условиях.

Клиентский сервис также играет большую роль в восприятии потребителя: нельзя перегружать покупателя нескончаемыми промоакциями. Здесь важна персонализация: подбор товаров, которые будут релевантными для конкретного покупателя и оповещение о дополнительных поощрениях именно через те каналы коммуникации, которыми пользуется потребитель.

Эмоциональная привязанность к бренду — также очень важный аспект. «Привязать» покупателя можно с помощью организации промокампаний с «вау» эффектом. Это могут быть элементы геймификации, квесты или впечатляющие розыгрыши. С помощью этих элементов, вы увеличите темпы прироста лояльных потребителей и улучшите их уровень удовлетворенности. Если в цифрах: +12-14% к темпам прироста потребителей, +50% к NPS и +30% к Retention rate.  

Как выглядят выгодные покупки глазами клиентов?

Существует простая «формула» выгодных покупок для клиентов:

  • Выбрал любимый бренд

  • Купил товары любимого производителя 

  • Получил бонусы от любимого производителя 

  • Потратил бонусы на товары любимого производителя 

Таким образом, намного эффективнее начислять бонусы от производителя, нежели делать прямую скидку, так как их можно будет списать только при следующей покупке и исключительно на вашу продукцию. 

Промо с WOW-эффектом

Элементы геймификации в ваших промокампаниях — очень верное и выгодное для бизнеса решение. Например: вы, совместно с торговой сетью, анонсируете промо, в рамках которого потребители могут побороться за приз. Условия простые: необходимо покупать вашу продукцию, копить бонусы, создавать активность в социальных сетях вашей компании и так далее. В конце акции система выберет победителя рандомным образом, но чем больше у клиента активностей, тем больше шансов на выигрыш. Рост вовлеченности и лояльности — гарантирован. 

Закрытые клубы

Закрытые клубы — это отличная возможность формирования лояльной базы клиентов. Например, вы создаёте закрытый клуб вашего бренда, в котором поистине лояльные к вашему бренду потребители получают доступ к уникальным промо. Примером может быть экскурсия по вашему производству или любой другой приз. Потребители смогут ближе познакомиться с вашей компанией и уровень лояльности станет еще выше. 

Возможности для производителей

Итак, главное для производителя — это рекламный канал с оплатой за повторную покупку. Клиенты смогут копить дополнительные бонусы и списывать их только на вашу продукцию, что позволит предлагать потребителям больший размер преференций, нежели прямая скидка. Помимо этого, вы сможете таргетировать промо на максимально релевантных потребителей, а они, в свою очередь, будут видеть их через удобный канал коммуникации: мобильное приложение или личный кабинет. 

Также производители имеют возможность запускать промо с элементами геймификации, чтобы не только получать новые покупки, но и пополнять данные о своей аудитории. И конечно, производители могут формировать и расширять списки лояльных клиентов, работая над уровнем их удовлетворённости. 

Синергетический эффект

В нынешней кризисной ситуации важно иметь эффективных партнеров, способных держать ваш бизнес на плаву и приумножать финансовые показатели. Важно использовать все маркетинговые инструменты для решения бизнес-задач: например, компания Loymax предоставляет блок с прямыми коммуникациями: торговые сети, через различные каналы коммуникации (sms, push, e-mail) будут информировать клиентов о ваших промо. 

При запуске квеста с несколькими этапами, ваш бренд будет коммуницировать с релевантной аудиторией в каждом письме. Для запуска таких маркетинговых активностей необходима слаженная работа: Loymax совместно с вашей командой маркетинга будут готовить промо плана на 3,6,12 месяцев, согласовывать его с торговой сетью и запускать акции. Таким образом, каждый участник внесёт свой вклад в развитие этого направления: производители пересмотрят маркетинговый бюджет и направят его часть на совместное промо, торговые сети обеспечат доступ к своим клиентским базам, а мы предоставим технологию для взаимодействия и команду, для сопровождения. 

Итак, с помощью совместных усилий, бизнес имеет возможность не только преодолеть кризисную ситуацию, но и преумножить свои финансовые показатели, повысить лояльность и узнаваемость бренда. В кризисе очень важна совместная работа, нацеленная на единый результат и именно эта стратегия является выигрышной в таких непростых реалиях.

Материал по теме

Не офлайном единым: как использовать визуальный мерчандайзинг в eСommerce

Материал по теме

Диалог с покупателем: как ответы на отзывы формируют репутацию бренда

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Ювелирная розница уходит в интернет

Российский ювелирный ритейл продолжает активно смещаться в онлайн, что подтверждается резким сокращением числа офлайн-магазинов. По данным сервиса "Яндекс Карты", их количество по состоянию на 1 июня сократ...

Лента реанимирует бренд "Утконос"

"Лента" запустила пилотный проект по онлайн-доставке продуктов, открыв три супермаркета под брендом "Утконос". Торговые точки начали работу в июле-августе в Москве, Санкт-Петербурге и Московской области на ...

Денис Мантуров: онлайн-торговля в РФ достигла 15%

Первый вице-премьер РФ Денис Мантуров заявил о значительном потенциале дальнейшего роста онлайн-торговли в России, доля которой уже превышает 15% от всего розничного оборота. По его словам, отрасль демонстр...

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.