Новогодний онлайн-ретейл: загадочная аналитика от МГТС

Игорь Бахарев
Телекоммуникационная компания МГТС зафиксировала трехкратный рост трафика на сайты интернет-магазинов в декабре 2017 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Как сообщают в компании, российский сервис объявлений о товарах и услугах стал самой посещаемой торговой площадкой.

Интернет-гипермаркет Aliexpress отстал от Avito по объему трафика почти в 2,5 раза.

Clip2net_180118144746.png

Если говорить о категориях, к которым относятся магазины, то однозначное первое место, по словам аналитиков МГТС, 1 место впервые заняли eСommerce-сайты по продаже товаров широкого профиля. На них пришлось почти половина интернет-сессий клиентов МГТС (против 25% в декабре 2016 года). К таким сайтам телекоммуникационная компания относит почему-то Avito, AliExpress и Wildberries.

Clip2net_180118144803.png

На втором месте среди категорий - онлайн-гипермаркеты по продаже электроники и бытовой техники - 20% от общего трафика. В лидерах - "Эльдорадо" и "М.Видео".

3 место осталось за книжными интернет-магазинами, которые "впервые вошли в тройку" категорий-лидеров, сместив онлайн-магазины детских товаров, занимавших эту строчку в декабре 2016 года. "Совокупный объем трафика на такие сайты вырос по сравнению с последним месяцем 2016 года в три раза, а его доля достигла 16%. Лидером в категории стал сайт "ЛитРес". Также в рейтинг попали интернет-магазины "Лабиринт" и "Читай-город"", - говорят в МГТС.

 В редакции E-pepper.ru возник ряд вопросов к этому исследованию. Мы благодарны представителю компании МГТС, который оперативно ответил нам на них.

1. Как проводился подсчет?

Согласно трафику, который формируется из обращений пользователей на сайты онлайн-магазинов и гипермаркетов. Анализ потребления трафика составляется на основе обезличенных данных платформы по управлению интернет-трафиком на базе системы DPI (Deep Packet Inspection) МГТС.

 2. Почему говорится о том, что Avito впервые обогнало Aliexpress, ведь это произошло уже давно, а сейчас первенство российской компании на российском рынке неоспоримо (за данные спасибо главному аналитику Price.ru Алексею Петровскому)?
27017307_1939451889417151_1416687276_o.png
 Мы ориентировались на рейтинг декабря 2016 года, когда лидировал Aliexpress.

3. Почему Wildberries причислен к магазинам "товаров широкого профиля"?

На сайте компании сейчас представлен широкий профиль товаров - от книг до товаров для дома и дачи, например.

4. Почему из рейтинга ушел Ozon? Неужели тот же "Читай-город" его обгоняет?

"Читай-город" лидирует только в декабре 2017 года, Ozon идет за ним. Если бы смотрели за год, уверена, такого бы не было. И тут надо учесть, что это выборка только по нашим абонентам, и это данные объема трафика, что не означает, что на Озон могли заходить не менее чаще и делать покупок даже больше. А на "Читай-город" заходить и просто долго смотреть описания книг, мы же не видим продажи.
Материал по теме

AliExpress СНГ сокращает 30% сотрудников в рамках оптимизации команды

Материал по теме

AliExpress и "Казпочта" открыли логистический канал в Казахстан

Материал по теме

AliExpress уходит из последнего склада

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как ПВЗ превращаются в мультисервисные хабы

Крупнейшие маркетплейсы диверсифицируют функционал и способы монетизации партнерских пунктов выдачи заказов. Предполагается, что ПВЗ трансформируются в мультисервисные хабы. В частности, Ozon и Wildberries ...

Wildberries закрыл доступ к данным: рынок eСommerce аналитики остановлен

Wildberries на прошлой неделе ограничил внешний доступ к своим данным. В результате сторонние аналитические сервисы перестали видеть актуальные продажи, заказы и остатки товаров. Для всех позиций в каталоге...

Репутационный апгрейд корпоративного приложения: рост рейтинга на 80% за 9 месяцев

Мобильное приложение в B2B — это не просто удобный инструмент, а показатель зрелости и надежности сервиса. Именно через него сотрудники взаимодействуют с продуктом, и именно по его оценке в сторах компании-з...

Wildberries и Ozon вновь повышают комиссии для продавцов

Два крупнейших российских маркетплейса, Wildberries и Ozon, практически синхронно объявили о повышении тарифов для продавцов, которое вступит в силу в конце сентября – начале октября 2025 года.  Wildberr...

"Золотое Яблоко" собрало на онлайн-витрине российские бренды

Сеть "Золотое Яблоко" представила на своей цифровой платформе раздел "Бренды из России", объединивший около 100 тысяч товаров от 2400 отечественных производителей. Ассортимент будет постоянно пополнятьс...

Яндекс Еда запускает мультиплатформенные заказы

Яндекс Еда запустила по всей России функцию "Мультизаказ", позволяющую объединять в одном заказе товары из двух разных точек - будь то два ресторана, два магазина или их комбинация. Ранее пилотный проект тестир...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.