Настоящие итоги "черной пятницы"
Игорь Бахарев
Как вы заметили, мы умышленно не писали на прошлой неделе о предстоящей и уже прошедшей в России "черной пятнице", т.к. предвидели развития событий, в том числе и негативные, поэтому воздержались от освещения и комментирования этой масштабной e-commerce акции заранее.
Но вот теперь, когда на руках есть практические цифры и акция уже закончилась, предлагаем вам узнать, как для некоторых интернет-магазинов прошел этот день. Мы расспросили некоторых представителей российского онлайн-бизнеса о результатах "черной пятницы". Подробности внутри.
Тимофей Шиколенков,
Стоит отметить:- 377 всего товарных позиций было выставлено на акцию;
- скидки на аудиотехнику составляли до 53%. Скидки были настоящие, что легко проверить по сохраненным страницам в Яндекс и Google
- по итогам акции 80 SKU были выкуплены полностью: на складе не осталось ни одного экземпляра данного товара, часть из них до начала распродажи имелась на складе в количестве до 60 штук.
- условие акции - оплата в день заказа. Принимались любые способы оплаты.
Денис Матаков,
Продажи 6 декабря в 3,39 раза больше, чем среднее за ноябрь, 7 декабря в 2,09 больше, чем среднее за ноябрь. Конверсия соответственно: +47%, +41% Давали скидку на жемчужные украшения 60%, перед этим никаких наценок не делали, все честно. Посещаемость обычная 15 тысяч/сутки, в период акции 33 тысячи 4 декабря, 31 тысяча 5 декабря, 28 тысяч 6 декабря.Василий Федосеев,
Количество участников акции (посетителей) выросло в несколько раз относительно обычного дня, из них 60% новых для нас клиентов. С сайта BlackFriday к нам пришло 20% от всех посетителей, и примерно 10% оформленных заказов. Скидки были от 20 до 70% - как на распродажные товары прошлых сезонов (с увеличением скидки под акцию), так и на текущие коллекции (20-30% в разгар сезона - это очень неплохо). Общее количество заказов раз в 10 превысило обычную загрузку, а сумма конечно выросла далеко не в такой пропорции из-за скидок. По географии (% от всех визитов на сайт):- Центр - 55%
- Северо-Запад - 14%
- Поволжье - 8%
- Урал и Сибирь - по 6.5%
- Юг - 4.5%
- Дальний Восток и Северный Кавказ - по 1.5%
Екатерина Ермакова, ""
Мы считаем, что черная пятница с ограниченным предложением гораздо интереснее и для покупателя и для нас, чем сезонная распродажа. Распродажи сейчас везде — в офлайне и онлайне, к тому же ближе к новому году будут большие проблемы с логистикой. Мы давали скидки 50% на большую часть ассортимента и брендов – что удалось согласовать с поставщиками (Michael Kors, Napapijri, Lacoste, UGG, Rubber Duck).70% на то, что нам было интересно распродать. У нас было в 6 раз больше покупок, чем в обычный день. Это тот объем который делают лидеры рынка и к которому в будущем мы стремимся. Для нас это была хорошая возможность протестировать себя на таком объеме. И конечно мы увидели много своих недочетов, в IT и обработке заказов – знаем куда расти. Если говорить про профит, то мы в плюсе. Но основной профит – лояльность нашей аудитории, мы получили очень много положительных отзывов в обратной связи, что только у нас была настоящая черная пятница в России. Также с интересным предложением мы вышли на новые для себя площадки, например удалось привлечь аудиторию молодых и стильных мам в инстаграмме, который принес нам более 100 покупок.Гоша Семенов, ""
Заказов за три дня пришло в районе 20 штук. Это отгрузка, факт оплаты пока сказать не могу. Чек маленький. Трафик почти как с купонников. Особенность в том, что у нас лакшеры - такому трафику даже со скидкой было дорого, хотя скидка была от 30 до 50%. 90% из этих 20 покупок были по скидке 50% на премиум товары, то есть на самое, самое дешевое. По охвату это 99% Москва.Салычев Алексей,
Мы получили почти 3000 участников, что примерно 25% от нашего обычного трафика. Скидка на все аксессуары была 30%. Конверсия по этим покупателям около 1%, что близко к средней. Средний чек на 5% ниже обычного, что на удивление неплохо. По географии:- 38% Москва, 11% Санкт-Петербург;
- 10% Екатеринбург;
- и по-немногу Центральная Россия, Юг и Урал.
Николай Саперов, ""
Предложили адекватные скидки 25% на весь ассортимент и 40% на отдельные items. Рекламировались стандартно: контекст, fb, рассылки по базе. Результат: рост трафа х2.5 к стандартному, рост выручки всего х1.5 к обычному показателю. Но все продали в прибыль. Наблюдал за действиями других магазинов, как покупатель, пришел в шок. Осталось стойкое впечатление: участники blackfriday2013.ru занимались исключительно сливанием неликвида, при этом по факту без скидок. Все это под шумок доброй американской традиции. Вывод: чудес от этого дня не увидел ни как потребитель, ни как владелец ИМ.А как у вас прошел этот день? Поделитесь немного общими цифрами ;)
Подписаться на новости
Прочитаете,
когда вам будет удобно
Свежий дайджест из мира
eCommerce у вас в почте