НАДТ: 80% интернет-продаж в России делается через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Почти 80% всех товаров в России в 2016-м году было продано либо напрямую через маркетплейсы и товарные агрегаторы, либо при их участии, сообщил на своей страничке в Facebook глава Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Речь, естественно, идет только о товарах, которые продавались через онлайн. 

"Для парящих в наших закупоренных патриотических галактиках сообщаю, что во всем мире сегодня агрегаторы - это главный локомотив роста и развития не просто интернет-торговли а - экономики. И пробовать хоть как-то их "прищучить" - это не просто экономическое преступление, это - ошибка, которая способна пустить нашу и без того хилую и ущербную экономику под откос", - заявил Иванов.

Напомним, что ранее Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов перед покупателями за "ложную информацию о товарах или услугах". Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. Эксперты считают, что этот закон серьезно ударит по всей сфере eCommerce в России.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на "Яндекс.Маркете". Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

"Текущая редакция законопроекта не учитывает той роли, которую выполняет агрегатор. Более того, он ставит отечественные компании в более уязвимое положение по сравнению с их зарубежными конкурентами", - говорят в "Яндекс.Маркете". 

"Согласен, подобное регулирование может негативно повлиять на маркетплейсы. Но необходимо учитывать, что вводящее в заблуждение описание товаров — это далеко не единственная головная боль таких площадок, и гораздо острее для бизнеса стоит проблема контрафакта. Буквально неделю назад Nike заявил, что начнет продавать свою продукцию напрямую Amazon, чтобы взять под контроль реализацию подделок своего бренда в каталоге интернет-ритейлера. Это говорит о том, что маркетплейсы не справятся с проблемой некачественного товара и подделок в одиночку: производители также должны принять участие в решении сложившейся ситуации", — говорит и.о. генерального директора CityAds Алексей Романенков.

Как следует из отзыва юристов Mail.Ru Group, законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.

Материал по теме

Как защитить свой товар от подделок на маркетплейсах

Материал по теме

Налоговая начала проверки пунктов выдачи заказов маркетплейсов

Материал по теме

Предприниматели стали быстрее выходить на маркетплейсы

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Блогеры все чаще зарабатывают на рекламе товаров с маркетплейсов

Российские блогеры все активнее переходят на партнерский маркетинг с маркетплейсами, поскольку традиционные рекламные бюджеты сокращаются. По данным платформы "Такпродам", в 2025 году более 35% партнерских ...

Роспатент рассмотрит заявку на регистрацию торговой марки Wildman от Wildberries

Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) приняла к рассмотрению заявку на регистрацию новой торговой марки Wildman. Заявитель в базе ведомства не указан, однако представитель компани...

Максим Гришаков (Lamoda) о перспективах российского онлайн-рынка fashion

Несмотря на пессимистичные настроения, у российских брендов есть окно возможностей, в том числе в выходе в офлайн. Однако это несет определенные риски. Такое заявление сделал CEO компании Lamoda Максим Гриш...

Ozon изменил комиссии: продавцы боятся роста расходов

С 1 июня 2024 года маркетплейс Ozon вводит новые тарифы для продавцов. Основные изменения коснулись тарифа "Эконом": стоимость последней мили сократилась, но при этом значительно выросли комиссии за продажу...

ФАС усилит контроль за ценами на маркетплейсах

Премьер-министр Михаил Мишустин потребовал от Федеральной антимонопольной службы (ФАС) активнее выявлять "необоснованное завышение цен" в онлайн-торговле. На встрече с главой ведомства Максимом Шаскольским ...

Fix Price наращивает онлайн-продажи

Сеть магазинов Fix Price зафиксировала рост онлайн-продаж в России на 27% в годовом выражении по итогам первого квартала 2025 года. Несмотря на то, что основную выручку компания получает от офлайн-магазинов...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.