НАДТ: 80% интернет-продаж в России делается через маркетплейсы

Игорь Бахарев

Почти 80% всех товаров в России в 2016-м году было продано либо напрямую через маркетплейсы и товарные агрегаторы, либо при их участии, сообщил на своей страничке в Facebook глава Национальной Ассоциации Дистанционной Торговли Александр Иванов. Речь, естественно, идет только о товарах, которые продавались через онлайн. 

"Для парящих в наших закупоренных патриотических галактиках сообщаю, что во всем мире сегодня агрегаторы - это главный локомотив роста и развития не просто интернет-торговли а - экономики. И пробовать хоть как-то их "прищучить" - это не просто экономическое преступление, это - ошибка, которая способна пустить нашу и без того хилую и ущербную экономику под откос", - заявил Иванов.

Напомним, что ранее Госдума приняла в первом чтении внесенный правительством РФ законопроект об ответственности товарных интернет-агрегаторов перед покупателями за "ложную информацию о товарах или услугах". Согласно тексту документа, копия которого есть в распоряжении E-pepper, площадки обяжут предоставлять данные о себе и продавце, а за недостоверную информацию о товаре будут наказывать. Эксперты считают, что этот закон серьезно ударит по всей сфере eCommerce в России.

Глава "Яндекса" Александр Шульгин заявлял, что принятие закона о регулировании работы товарных онлайн-агрегаторов может привести к росту цен на товары, представленные на "Яндекс.Маркете". Он считает, что агрегатор не сможет полноценно выполнять свои функции.  

"Текущая редакция законопроекта не учитывает той роли, которую выполняет агрегатор. Более того, он ставит отечественные компании в более уязвимое положение по сравнению с их зарубежными конкурентами", - говорят в "Яндекс.Маркете". 

"Согласен, подобное регулирование может негативно повлиять на маркетплейсы. Но необходимо учитывать, что вводящее в заблуждение описание товаров — это далеко не единственная головная боль таких площадок, и гораздо острее для бизнеса стоит проблема контрафакта. Буквально неделю назад Nike заявил, что начнет продавать свою продукцию напрямую Amazon, чтобы взять под контроль реализацию подделок своего бренда в каталоге интернет-ритейлера. Это говорит о том, что маркетплейсы не справятся с проблемой некачественного товара и подделок в одиночку: производители также должны принять участие в решении сложившейся ситуации", — говорит и.о. генерального директора CityAds Алексей Романенков.

Как следует из отзыва юристов Mail.Ru Group, законопроект предлагает избыточное регулирование и несет в себе существенные риски для сервисов. В частности, компания считает, что законопроект возлагает на агрегатора несвойственную ему ответственность, фактически приравнивая к продавцу. «Отсутствие у агрегатора возможности проверить размещаемую информацию о товаре и/или продавце на предмет ее достоверности ставит агрегатора в прямую зависимость от добросовестного поведения продавца», — указывается в отзыве.

Материал по теме

Китайские продавцы удваивают присутствие на российских маркетплейсах

Материал по теме

Маркетплейсы и блогеры стали главными проводниками в мир новых брендов

Материал по теме

Спрос на специалистов по маркетплейсам вырос вчетверо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Как руководителю превратить гипотезы в точные прогнозы? 22 сентября - бизнес-симулятор "ЧТО? ГДЕ? E-COM!"

22 сентября в 18:00 состоится командная игра "ЧТО? ГДЕ? E-COM!" - бизнес-симулятор, созданный EW Club на основе актуальных аналитических данных агентства Data Insight. Это не просто демонстрация стат...

ШОС запускает проект по созданию альтернативной зоны электронной торговли

Страны Шанхайской организации сотрудничества (ШОС) инициировали масштабный проект по развитию электронной коммерции внутри объединения. Это решение направлено на укрепление экономических связей на фоне раст...

Малый бизнес в сети пострадал от хакеров перед учебным сезоном

Аналитики компании StormWall зафиксировали масштабный рост DDoS-атак на российский онлайн-ритейл в преддверии августовского всплеска покупательской активности. По сравнению с первой половиной июля 2025 года...

Wildberries тестирует AR-примерочную для повышения конверсии

Wildberries запустил в пилотном режиме сервис виртуальной примерки одежды. Новая функция, работающая на технологиях компьютерного зрения и искусственного интеллекта, позволяет покупателям оценить, как вещь ...

Wildberries запускает сервис предзаказов

Wildberries запускает для покупателей сервис предзаказа товаров до их официального поступления в продажу. Новая опция позволит клиентам первыми получать ожидаемые новинки, начиная от электроники и заканчива...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.