Media Markt сворачивает площади

Игорь Бахарев
Сеть Media Markt собирается существенно сократить торговую площадь магазинов в Санкт-Петербурге. Как сообщает "Фонтанка" суммарная площадь торговых точек в городе будет сокращена в 1,5-2 раза. Освобождающиеся площади рассчитывает занять российская сеть "Эльдорадо".

Есть уже конкретные договоренности с несколькими собственниками ТРЦ. В частности, известно, что первая торговая точка сети электроники и бытовой техники, которую ожидает обновление, расположена в ТРЦ "Лето" на Пулковском шоссе. Ее размер сократится с 5420 кв.м до 3652 кв.м. Завершаются и переговоры по сокращению с 4500 кв.м до 2500 кв.м площади магазина в ТРК "Лондон Молл". Аналогичные переговоры ведутся с торгово-развлекательными комплексами "Европолис" и "Радуга".

"Оптимизация торговых площадей оператора началась давно, но вошла в активную стадию в 2017 году", - прокомментировала Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости.

"Media Markt хотел бы сократить площади в большинстве своих объектов в течение ближайшего времени", - знает топ-менеджер другого крупного брокерского агентства. Новая стратегия проходит "в рамках глобальной стратегии оптимизации бизнеса" и направлена "исключительно на повышение эффективности во всех странах присутствия".

Как говорят эксперты "Фонтанки", Media Markt "подвела гигантомания". В период экспансии он открывал все более крупные магазины (до 8 тыс. кв. м.), тогда как его главные конкуренты уже начали сокращать торговое пространство, делая ставку на интернет-продажи. Например, средняя площадь точек "М.Видео" с 2008 по 2013 год сократилась с 2000 до 1500 кв.м, сеть "Эльдорадо" также уменьшила площадь магазинов до 1500 кв.м.

Интересно, что на площади, ранее занимаемые Media Markt, есть уже претендент. Торговые помещения планирует арендовать сеть "Эльдорадо". По данным экспертов рынка, такое предложение высказывал в ходе переговоров сам Media Markt.

Ранее российская компания уже арендовала бывшие помещения конкурента. Так, в рязанском ТРЦ "Премьер" ретейлер занял все помещение Media Markt, в ТРЦ "Горизонт" в Ростове-на-Дону - его часть. На сегодняшний день ведутся переговоры об открытии магазина в ТРК "Лондон Молл".

"Фонтанка" пишет, со ссылкой на слова представителя "Эльдорадо", что компания "имеет планы по расширению в Петербурге" в 2018 году и "рассматривает в том числе сотрудничество с Media Markt". Представительница компании в беседе с порталом E-pepper.ru, впрочем, опровергла информацию про Media Markt, объяснив, что расширяться "Эльдорадо" будет, но точнее пока сказать ничего нельзя. 
Материал по теме

MediaMarkt тестирует корнеры для селлеров своего маркетплейса

Материал по теме

"М.Видео-Эльдорадо" нарастили долю оборота в мобильном канале до 53%

Материал по теме

Виртуальные помощники на службе ритейла: цифры М.Видео-Эльдорадо

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Как справиться со страхами перед запуском еCommerce-бизнеса

Предпринимательство — это не просто про продажи, это про выход за пределы привычного. Когда человек решает начать свое дело, он сталкивается с большой неопределенностью: получится или нет, хватит ли ресурсов...

Виртуальная примерка от Google: как обещание стало (немного) разочарованием

Google представил революционный инструмент виртуальной примерки одежды с помощью ИИ - но первые тесты показали неожиданные результаты. Журналист и технологический аналитик Тимоти Бек Верт (Mashable) провер...

Как выбирать темы, формат и стиль для eСommerce-контента

CEO контент-агентства КОМРЕДА Артём Логинов рассказал нам, как в агентстве выбирают темы, формат и tone of voice для контента в сфере онлайн-торговли. Также эксперт делится, какие материалы «стреляют» лучше ...

"Яндекс Маркет" запустил страхование техники с заменой на новую

Покупатели "Яндекс Маркета" теперь могут застраховать технику и получить новое устройство в случае поломки. Услуга доступна в приложении и на сайте маркетплейса без перехода на сторонние ресурсы. Пока страх...

Wildberries ввел бесплатную курьерскую доставку для новых клиентов

Wildberries запустил летнюю акцию, позволяющую новым пользователям и тем, кто не пользовался курьерской доставкой более трех месяцев, получать заказы из пунктов выдачи (ПВЗ) до двери бесплатно.  По с...

PR на черный день: руководство компаний — главный источник кризисов

PR-агентство Comunica провело опрос среди 30 специалистов по связям с общественностью из ритейл-сектора, чтобы изучить их подходы к управлению репутационными кризисами. Основной вывод исследования: большинст...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.