"Маркет" увеличит комиссии в несколько раз

Игорь Бахарев

"Яндекс.Маркет" собирается этим летом резко повысить комиссии за заказы почти по всем категориям. Размер их будет зависеть от категории и составит от 2 до 9%. Вот как будет выглядеть по самым интересным категориям:

  • Электроника 8%

  • Бытовая техника      4%

  • Компьютерная техника       4%

  • Детские товары        4%

  • Одежда, обувь и аксессуары          4%

  • Продукты      4%

  • Товары для дома      8%

  • Товары для животных        4%

  • Товары для здоровья           7%

  • Лекарственные препараты и БАД 2%

"Если мы не сможем отнести товар ни к одной категории, комиссия составит 8%", - предупреждает площадка.

Напомним, что с 15 января в любой категории комиссия составляла всего 2%.

"Каждый раз, когда маркетплейсы объявляют об изменении размера комиссий, это вызывают бурю негодования на рынке, так как это ключевые условия сотрудничества, которые существенно влияют на экономику. В данном случае мы видим, что для действующих селлеров сотрудничество с Яндекс. Маркетом станет менее выгодным", - говорит сооснователь и CEO Upmarket, агентства по управлению продаж на маркетплейсах, Олег Неворотов.

Эксперты рынка предполагали, что комиссия 2% продержится до конца текущего года, ведь это казалось логичным не только для увеличения числа селлеров и роста выручки, но и для включения "Яндекс.Маркета" в топ-5 ежегодного рейтинга ста крупнейших российских магазинов по объему онлайн-продаж от Data Insight (по итогам 2020 года Яндекс. Маркет занимал 10-ое место в данном рейтинге).

Впрочем, отмечают они, по факту повышение комиссий не настолько критично. Так, если рассматривать продажу со склада маркетплейса, то по многим популярным категориям Яндекс. Маркет продолжает удерживать низкую комиссию по сравнению с другими площадками. Например, за "товары для дома" Яндекс. Маркет с учетом повышения планирует удерживать всего 8%, тогда как в Wilbberries комиссия в данной категории на большинство товаров в данный момент составляет 12%, а на Ozon - 15%. То же самое с популярными смартфонами и smart-часами: 4% согласно обновленным тарифам от Яндекс. Маркета против довольно низких 5-7% от Ozon и 12% от Wildberries.

"Вместе с тем 8% от Яндекс. Маркета для модели FBS - это на 3% больше, чем действующие сейчас 5% на все категории от Wildberries. Так что в любом случае селлерам вне зависимости от масштаба их бизнеса необходимо как следует пересчитать юнит-экономику прежде, чем делать выводы о том, что на самом деле выгодней", - рекомендует Олег Неворотов.

Стоит отметить, что для любых заказов, которые привлечёт сам продавец, комиссия "Маркета" станет символической - 1 рубль за весь заказ, сколько бы товаров не было бы в корзине.

Такое решение поможет продавцам сэкономить, а освободившиеся деньги магазины смогут, к примеру, направить на рекламное продвижение.

Чтобы сервис смог отличить таких покупателей, магазину нужно добавить в рекламное объявление ссылку с меткой. В ближайшее время маркетплейс начнет выдавать такие ссылки в личном кабинете продавца.

"Неслучайно эта новость была анонсировала одновременно с объявлением о повышении комиссий до 9%. На мой взгляд, это отличный повод забыть о размере комиссии и успешно развивать свой бизнес на маркетплейсе вместе с брендом Яндекс. Маркет. Однако не стоит забывать о том, что привлечение трафика тоже стоит денег", - заключает Неворотов.


Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет программу верификации товаров

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Россияне купили онлайн более 13 млн флаконов парфюмерии за пять месяцев 2025 года

Онлайн-продажи парфюмерии в России продолжают расти, но структура рынка меняется. С января по май 2025 года россияне приобрели на маркетплейсах более 13 млн флаконов, при этом средний чек за пять лет снизил...

"Мегамаркет" и "Мега" создают совместный маркетплейс

Сеть торговых центров "Мега" и маркетплейс "Мегамаркет" создают совместную онлайн-платформу "Мега онлайн". Проект позволит брендам-арендаторам торговать через интернет. Запуск платформы намечен на конец 2025 го...

СТМ бьют рекорды в онлайн-FMCG

Доля частных торговых марок (СТМ) в онлайн-продажах товаров повседневного спроса (FMCG) впервые достигла двузначного показателя, составив 10,1% по состоянию на июль 2025 года. Годом ранее этот показатель на...

Wibes вводит фиксированные выплаты блогерам за посты

Компания РВБ (Wildberries & Russ) запускает в своём приложении Wibes новый формат монетизации контента - CPP (Cost Per Post). Эта модель предусматривает фиксированные выплаты блогерам и партнёрам Wildberrie...

Россия готовит единые правила для курьеров

Москва и Санкт-Петербург предложили распространить свою систему регулирования курьеров на всю страну. Власти двух столиц уверены, что единые стандарты повысят безопасность и прозрачность рынка доставки. ...

Семь раз примерь, один раз купи: как UX помогает eСommerce уменьшать число возвратов

Возвраты - одна из главных болей онлайн-ритейла. 4 из 5 ключевых причин возвратов связаны с этапом выбора товара (Outvio) - это значит, что работа с возвратами начинается до того как покупатель нажал кнопку "Оф...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.