Маркет дорос до безубыточности: отчетность площадки за полгода

Игорь Бахарев

Во втором квартале 2022 года товарооборот (GMV) eСommerce-подразделения компании "Яндекс" (включает Маркет, доставку продуктов в Еде и Лавку в России) вырос на 67% по сравнению с аналогичным показателем за второй квартал прошлого года. Общий его объём составил 35 млрд руб. При этом всего в первом полугодии 2022 года он вырос на 107% по сравнению с первой половиной прошлого года и составил 123,1 млрд рублей.

Clip2net_220726212040.png

Маркет, основные цифры:

·         Доля товарооборота (GMV) сторонних продавцов на Яндекс Маркете (3P) во втором квартале 2022 года достигла 84%, тогда как во втором квартале 2021 года этот показатель составлял 70%.

·         Количество наименований товаров на Яндекс Маркете к концу второго квартала 2022 года достигло 39,9 миллиона, тогда как в конце второго квартала 2021 года это число составляло 16,8 миллиона, а в конце первого квартала 2022 года — 26,1 миллиона. 

·         В условиях ограниченного объема запасов после пикового спроса в марте и корректировки цепочки поставок Маркету удалось избежать дефицита товаров в отдельных категориях и даже существенно расширить ассортимент. За второй квартал он вырос на 53% и достиг 40 млн SKU.

·         Количество активных покупателей на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 60% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 11,4 миллиона. 

·         Количество активных продавцов на Яндекс Маркете во втором квартале 2022 года выросло на 137% по сравнению с аналогичным показателем год назад и составило 30,8 тысячи. 

·         Юнит-экономика Яндекс Маркета показала улучшение более чем на 20 п.п. год к году, сейчас показатель находится на стабильном уровне около безубыточности. При этом убытки как % от GMV снизились в 2 раза год к году.

·         Производительность на собственных складах Маркета во втором квартале выросла на 21%, а на сортировочных центрах – на 43% по сравнению с первым кварталом этого года.

·         Доля проблемных заказов квартал к кварталу снизилась более чем вдвое, при этом 97% заказов с подконтрольной компании логистикой были доставлены вовремя

·         Сейчас около 10% GMV Яндекс Маркета приходится на покупателей, использующих Сплит. В среднем GMV на пользователя, попробовавшего Сплит в первый раз, увеличивается примерно на треть в течение следующих нескольких месяцев.

Материал по теме

ВсеИнструменты.ру выводит 160 тысяч товаров на Яндекс Маркет

Материал по теме

Яндекс Маркет тестирует скидки для новых пунктов выдачи

Материал по теме

Российские бренды товаров для дома ускоряют рост на маркетплейсах

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Виртуальные продавцы захватывают китайский eСommerce

Китайский рынок электронной коммерции осваивает новый инструмент для круглосуточных продаж - AI-аватары. Это виртуальные продавцы, которые ведут живые трансляции на торговых площадках вместо людей. По слова...

Клиенты вдвое чаще возвращаются к конкретному бренду в интернет-магазинах, чем на маркетплейсах

Аналитический центр НАФИ совместно с Союзом электронной торговли изучил опыт использования различных каналов продаж на рынке eСommerce. Эксперты выяснили, что 40% представителей eСommerce-бизнеса, которые пр...

Две трети косметики на маркетплейсах оказались подделками

Более 65% косметических товаров, продающихся на крупных онлайн-площадках, являются поддельными. К такому выводу пришли эксперты организации Which?, проанализировав продукцию брендов Charlotte Tilbury, La Ro...

Бум подержанной одежды: M&S запускает магазин на eBay

Британский ритейлер Marks & Spencer открывает магазин подержанной одежды на площадке eBay в рамках расширения своей программы устойчивого развития Another Life. Цель инициативы — дать "старым любимым вещам"...

"Яндекс Лавка" делает ставку на фермерскую продукцию.

Сервис экспресс-доставки "Яндекс Лавка" объявил о запуске партнерской программы с локальными фермерскими хозяйствами. В рамках нового направления в каталоге появилось около 30 позиций молочной продукции, сыров ...

Конверсия страницы оплаты: что важно для роста продаж

Хотите узнать, почему клиенты бросают корзину на этапе оплаты и как это исправить? По данным исследований, почти 70% покупок не доходят до завершения из-за недоверия к сайту, сложного процесса или отсутствия...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.