Mail.ru Group закрывает Pandao

Игорь Бахарев

Mail.ru Group решил закрыть проект Pandao. С 15 декабря маркетплейс китайских товаров прекратил принимать заказы. При этом он продолжит принимать возвраты и претензии клиентов и "дождётся", пока дойдут все товары.

Товаров в магазине уже нет, даже зайти в каталог нельзя, работает только строка поиска, но через нее ничего нельзя найти. Приложение магазина для мобильных устройств всё ещё продолжает работать, но скачать его из Google Play больше нельзя, оно исчезло из магазина приложений. В социальных сетях компания тоже попрощалась с пользователями.

Clip2net_201224221315.png

Первая информация об этой площадке появилась в октябре 2017 года, но тогда в Mail.Ru Group отказывались хоть как-то комментировать "слухи" о ее принадлежности. Официальный запуск магазина Pandao состоялся в начале ноября.

Как говорится о отчете Mail.Ru Group за 2017 год, в четвертом квартале на Pandao было сделано более 500 000 заказов. "Запуск и последующее развитие Pandao превзошли наши ожидания: сервис очень востребован как у продавцов, так и у покупателей. Ассортимент продолжает расти. Видя серьезные возможности развития для Pandao, мы увеличили объем инвестиций в продукт и повысили их приоритетность. В 2018 году мы будем активно использовать наши ресурсы для развития Pandao, в частности, в области маркетинга, контента и дистрибуции", - заявляли в компании.

Когда в сентябре 2018 года впервые стало известно о том, что Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ), "Мегафон" и Mail.ru Group ведут переговоры с китайским интернет-гигантом Alibaba о создании совместного предприятия в РФ, появилась информация, что Mail.ru Group вложит в СП именно маркетплейс Pandao.

"До сделки трафик на проект рос, у площадки были отличные отчётности. Ровно после подписания соглашения показатели площадки начали сдуваться", - отмечает главный аналитик Iventurer Алексей Петровский.

В октябре 2018 года месячная аудитория сайта составляла 4 707 000 посетителей. В марте 2019 года их число сократилось до 3 650 000, а осенью прошлого года на площадку заходили всего 2 млн человек в месяц. В ноябре 2020 года число месячных визитов маркетплейса составляло около 500 000 человек.

Clip2net_201224233547.png

Сейчас в AliExpress заявляют, что Pandao уже год функционирует как экспериментальная площадка в СП "AliExpress Россия". В дальнейшем планируется использовать её для различных экспериментов. В свою очередь марктетплейс обещает "самым активным пользователям" промокод на покупки на AliExpress, он должен прийти на электронную почту. 

Материал по теме

Лев Хасис: Сбер не планирует делить с Mail.ru eCommerce-активы

Материал по теме

Mail.ru отчиталась об оборотах eCommerce-активов

Материал по теме

Сбербанк поменял Mail.ru на "М.Видео"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.