Кто заплатит НДС за трансграничные покупки россиян?

Игорь Бахарев

Федеральная таможенная служба предложила заменить таможенные пошлины на ввозимые в страну из иностранных интернет-магазинов товары на НДС. В результате для российских онлайн-покупателей эти товары подорожают на 18%

ФАС сформировала свое предложение по вопросу о равноправной конкуренции между российскими и зарубежными интернет-магазинами. В ведомстве предлагают ввести налог на добавленную стоимость на все ввозимые в страну посылки и не взимать таможенных пошлин.

По поручению Президента Владимир Путина ряд ведомств должен был сформулировать предложения по изменению законодательства для «обеспечение равных условий ведения деятельности компаниями в Российской Федерации с использованием сети интернет».  ФАС была назначена ответственной за исполнение этого поручения.

Предполагается, что иностранные компании должны зарегистрироваться в ФНС и сами перечислять 18% от платежа каждого российского покупателя. Однако, если интернет-магазин этого не сделает, налог станет взиматься уже с покупателя.

По словам главы АКИТ Алексея Федорова, регистрация зарубежным ИМ будет выгодна в плане поддержания своего имиджа. Посылки от такой компании пойдут на таможне по «зеленому коридору». «Их не будут вскрывать, досматривать и проверять стоимость. Госорганы доверяют интернет-магазинам, вставшим на налоговый учет», - объясняет он. С другой стороны, за посылки от незарегистрированных в ФНС компаний покупателям придется платить не только НДС, но и покрывать стоимость услуг по вскрытию и оценке отправления.

Федоров отмечает, что аналогичное решение принято Евросоюзом и вступит в силу в 2020 году. В Европе лимит беспошлинного ввоза составляет €22 за посылку. В России - до €1 тыс. и до 31 кг ежемесячно, и ЕАЭС планирует постепенно его снижать: до €500 в 2018 году и до €200 в 2019-м.

Если верить Федорову, вопрос о переходе на НДС вместо таможенных сборов уже фактически решен, и сейчас спор ведется между ФТС и ФНС — кто из этих ведомств будет собирать деньги. Доход для казны от новой схемы составит 100 млрд руб. в год.

Глава НАДТ Александр Иванов отметил, что данная схема ставит в неравные условия уже иностранные ИМ, ведь им придется платить НДС дважды: в стране, где компания зарегистрирована, и в России. У него свое виденье решения ситуации: Иванов предлагает создать на территории нашей страны B2B2C-склад, куда компании-продавцы смогут завозить товары, а государство взимать налог сразу со всей продукции. Помимо прочего, это позволит создать и новые рабочие места.

Материал по теме

Китайская мода завоевывает российский онлайн-рынок

Материал по теме

Байеры в России: почему популярны, сколько зарабатывают, что будет дальше

Материал по теме

Новый законопроект об НДС защитит российских продавцов на маркетплейсах?

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.