Кризис - время для Винни-Пухов

Игорь Бахарев

В России в последнее время серьезно вырос интерес покупателей к игрушкам с популярными персонажами, сообщают «Ведомости» со ссылкой на несколько исследований рынка.

В частности, как подсчитали аналитики NPD Group, на лицензионные игрушки (с изображениями популярных мультипликационных и других персонажей) пришлось 23% всего рынка игрушек в денежном выражении. Увеличилась доля детских товаров, которые используют торговые марки других известных производителей игрушек: например, мячи или самокаты Barbie – на 3 процентных пункта до 44%. 

Интернет-магазинам стоит обратить внимание на эту нишу и учесть, что лицензионным игрушкам будет отдаваться предпочтение и дальше в условиях кризиса. Как считает гендиректор NPD в России Мария Ванифатова, у таких игрушек «эмоциональное содержание» сильнее. Как считает эксперт, дети легче «подсаживаются» на игрушки с любимым персонажем.

И в кризис это гораздо важнее, чем в обычное время, ведь покупатели сейчас предпочитают купить одну, но более интересную ребенку игрушку, соглашается Быченко. По прогнозам Ванифатовой, потенциал роста доли лицензионных игрушек в России – до 28%, такая доля приходится на них сейчас во многих европейских странах.

Среди пяти наиболее популярных в России лицензий лишь одна российская: по оценке NPD, это «Маша и медведь». На первом месте по популярности в нашей стране – Star Wars, на третьем – принцессы Disney. Впрочем, такие отечественные персонажи, как Фиксики, Смешарики, Лунтик и другие также завоевали любовь родителей и детей и продолжают активно развиваться, отмечают аналитики Ipsos Comcon.

Начальник Управления по внешним и внутренним коммуникациям Группы компаний «Детский мир» Надежда Киселева рассказала E-pepper.ru, что доля, которая приходится на лицензионные товары в общей структуре покупок сейчас составляет не менее 35-40%. По ее словам, в сети "Детский мир" в 2015 г. спрос на лицензионные товары российского производства вырос на 10-15%, а в 2016 году ожидается рост не менее, чем на 15%. Наиболее популярные, по её словам, марки - Lego, Star wars, My little pony, Hot weels, Monster high, Playdoh, Barbie.

Надо учесть, что рост, который отмечают в своём исследовании Ipsos Comcon - это не однозначный плюс для рынка, говорят эксперты. Как рассказали нам в одном из онлайн-магазинов, специализирующихся на продаже игрушек, ритейлерам товары, у которых есть лицензиаты, не особо интересны. «Дело в том, что на них, как правило, выставлена единая цена. При этом всегда есть магазины, которые демпингуют, продают серый товар. Как происходит с айфонами, так и с куклами Барби, условно говоря. Это негативно для рынка, к тому же на такие товары обычно наценка ниже, потому что в магазинах знают, что покупатель интересуется их товаром больше, чем другим, за которым нет сильной маркетинговой поддержки в виде мультфильмов и так далее», - говорит эксперт.

При этом у честного магазина нет выбора, он все равно вынужден продавать лицензионными товарами. «Грубо говоря, вы не можете в продуктовом магазине не поставить на полку соки J7, и вы не можете диктовать производителю свои условия», - добавляет эксперт.

Кризис - время для Винни-Пухов - 1

Материал по теме

Шторм 2022: как будет развиваться ситуация на рынке доставки для интернет-магазинов

Материал по теме

Data Insight: eCommerce просел на 20-30% за последние два дня

Материал по теме

Потребительские настроения в онлайн-ритейле (июнь 2016)

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.