Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера

Игорь Бахарев

Московский ювелирный завод запустил собственный интернет-магазин miuz.ru. Проект был реализован eCommerce-агентством AeroБолее миллиона уникальных ювелирных украшений, 300 магазинов по всей стране, закон, ограничивающий дистанционную продажу ювелирных изделий и другие бизнес-нюансы потребовали от разработчиков нестандартных решений, о которых мы решили рассказать.

Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 1

Команда разработчиков занималась реализацией проекта с января по ноябрь 2016 года. Важно было запустить новый интернет-магазин к началу «высокого» сезона — к новогодним праздникам. В результате проект не просто удалось запустить раньше, но после запуска успели откатать и проверить все шероховатости до начала предновогодних продаж.

Основной фронт работ в процессе реализации проекта был сосредоточен вокруг четырех сущностей:

  • Cистема управления заказами (СУЗ).
  • Разработка личного кабинета.
  • Разработка функционала «корзины».
  • Интеграции с программами лояльности.

Система управления заказами

В новый интернет-магазин необходимо было интегрировать существующую с момента запуска старого систему управления заказов (СУЗ).

СУЗ заказчика в течение долгих лет существования постоянно дополнялась многочисленными «надстройками», и к моменту прихода Aero представляла из себя скопление множества «правок» и «костылей».

Интеграция осложнялась тем, что СУЗ в МЮЗ поддерживает сторонняя компания, и в ходе проекта необходимо было проводить трехсторонние согласования, синхронизируя работу с тем, что делали программисты, занимающиеся СУЗ.

Дарья Велигодская, руководитель интернет-магазина МЮЗ:

Наша система управления заказами — это «чёрный ящик», в который передаются данные с сайта. Заказ попадает туда с информацией о товарах, наличии, скидках. Причем за скидки отвечает третья, самостоятельная система. А ещё есть «хранилище». Поэтому и получается такая сложная, четырехточечная интеграция. Однако ребята справились.

У нас очень сложные бизнес-процессы, множество тонкостей, связанных со спецификой отрасли. Если не задокументировать в ТЗ мельчайшие детали буквально пошагово, то в какой-то момент «запрограммированная» ошибка обязательно обнаружится, и довести проект до конца станет практически невозможно.

Система похожа на айсберг, видимая часть которого создает иллюзию простоты.

Например, важно было учесть, в каких магазинах можно сделать онлайн-заказ, а в каких нельзя, в какие места можно осуществить доставку со склада, а в какие нет, на какие сапфиры можно давать скидку, а на какие категорически нельзя и еще множество подобных моментов».


Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 2Настя Гуськова, продюсер проекта со стороны Aero:

«Особенность торговли ювелирными изделиями состоит в том, что не бывает двух одинаковых колец, даже если камни очень похожи и оправа сделана по одному образцу. Все равно в камне есть отличие: разная чистота, особенности огранки. Поэтому у каждого кольца есть свой уникальный идентификатор, который должен быть зафиксирован в системе».

Дарья Велигодская:

«Одним из секретов успеха было решение Аэро дать в пару к программисту отдельного менеджера и аналитика, которые четко и внимательно работали в связке со специалистами на нашей стороне.

И у нас все получилось!»

Личный кабинет

Новый личный кабинет на сайте клиента интегрирован с системой управления заказами. Теперь при заказе товара данные о нем передаются в СУЗ, а оттуда — «в обратную сторону», сохраняясь в истории заказов пользователя. В случае «отказа» от покупки информация о наличии этого товара в магазине мгновенно восстанавливается.

Кроме того, аналитика сохраненных данных дает возможность максимально персонализировать маркетинговые предложения клиентам.

Система лояльности

В МЮЗ фактически существует две системы скидок. Персонализированная, «завязанная» на держателей дисконтных карт. И онлайн-система на стороне сайта. Некоторые акции и скидки суммируются, а некоторые суммировать нельзя.

Настя Гуськова:

«Наша система скидок и акций — лучшее из того, что было реализовано в проекте. Нам удалось синхронизировать все системы скидок, промо-кампаний и уникальных предложений, которые существуют на сайте».

Самым сложным на данном этапе было реализовать расчет «лучшей цены» — индивидуальной для покупателя в зависимости от его статуса и других параметров.

Дарья Велигодская

«В «Битриксе» работа со списками элементов не оптимизирована под большое количество SKU. Если нужно поменять один параметр у 10 000 элементов, «Битрикс» обрабатывает каждый объект по очереди, таким образом генерируя десятки тысяч запросов к базе данных, каждый из которых занимает время.

Если в ходе выполнения операции произойдет сбой или будет получен«отказ» от сервера, то становится невозможно понять, на каком элементе была остановлена работа, и с чего необходимо продолжить».

В Aero доработали систему, и теперь параметры огромного количества товаров, размещенных в интернет-магазине, можно изменить практически мгновенно.

Корзина и ограничение суммы заказа

На сайте реализован механизм, позволяющий «разбивать» большие заказы на несколько, не превышающих установленный денежный порог и снабдить адекватными пользовательскими подсказками и контекстным меню.

Кейс: разработка интернет-магазина крупнейшего ювелирного ритейлера - 3

95% доставок МЮЗ производятся в розничные магазины, сайт помогает покупателю найти и купить украшение, даже если его нет в ближайших магазинах.

Настя Гуськова:

«Мы доработали функционал “Битрикса” в части оформления заказов, в соответствии с требованиями и многочисленным опытом Заказчика . В результате клиент, который хочет купить шесть товаров, может положить в корзину, по своему выбору, только два – остальные четыре попадают в специальный блок «сохраненные товары». Сразу же после этого нужно перейти в блок «сохраненные товары», нажать «продолжить» и положить в корзину из оставшихся четырех еще два. И так несколько раз, пока весь заказ не будет собран. Чтобы это было понятно покупателю, в корзине добавлены подсказки и система контекстной помощи.

Когда составные заказы оформляются менеджерами, они их объединяют в один, чтобы доставить клиенту».

Егор Ваганов, директор по маркетингу МЮЗ:

«На сегодняшний день доля продаж в интернет-магазине МЮЗ составляет 3%. Мы советовались с нашими коллегами и считаем, что в ближайшее время сможем нарастить эту долю до 10%, причем достаточно легко и быстро.

Во-первых, за счет огромного числа не охваченной целевой аудитории. На данный момент мы представлены только в 100 крупнейших городах РФ. При этом есть огромное количество не очень больших городов и поселков, жители которых хотели бы заказать подарок для мамы или для любимой на интернет-сайте. Заказать и получить по почте. Для этого нам надо всего лишь решить юридические вопросы, которые сейчас не позволяют торговать дистанционно ювелирными украшениями.

Кроме того, до сих пор мы, в основном, строили коммуникации через традиционные СМИ, в частности, через ТВ, глянцевые журналы. Однако многочисленные исследования показывают наличие «второго экрана», аудитории, недостижимой с помощью классических СМИ. Поэтому в наступающем году мы в несколько раз увеличим затраты на рекламу в интернете».

Результаты проекта

Показатели нового сайта демонстрируют положительную динамику. Ниже — результаты сравнения статистики сайта и CRM в октябре 2015 и 2016 годов:

  • На 52% увеличилась конверсия посетителей сайта в заказы.
  • На 23.8% увеличилась конверсия посетителей сайта в заявки.
  • На 52.6% увеличилась выручка интернет-магазина.

Более подробно о реализации проекта читайте в интервью проектной команды Aero и МЮЗ.

Материал по теме

Кейс Decathlon и Aero: взаимная интеграция команд и внедрение в экосистему ecommerce-сервисов

Материал по теме

Прямая дорога к покупателю: как это делает производитель

Материал по теме

Кейс «Техпорт»: рост конверсии на 20% при перезапуске магазина

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Getblogger: половина россиян ждет от блогеров промокоды к распродажам

Российская аудитория все чаще ждет от брендов не просто скидок, а вовлекающих форматов взаимодействия. Исследование Getblogger (входит в МТС AdTech) показало, что во время распродаж больше всего пользовател...

5Post запустил доставку заказа по клику из магазинов

Дочерняя компания X5 5Post запустила доставку заказа по клику из пункта выдачи. Покупатели сервиса 5Post теперь могут вызвать курьера прямо в магазин "Пятёрочка" или "Перекрёсток" после поступления туда зак...

Рейтинг качества доставки в 2025 году

Компания PIM Solutions представила рейтинг лучших предложений по доставке среди крупнейших российских интернет-магазинов. Исследование выявило явных лидеров в сфере логистики и клиентского сервиса. Победу в...

Как “Детский мир” переигрывает маркетплейсы: логистика, СТМ и гармоничный ритейл

В условиях жесткой конкуренции с маркетплейсами "Детский мир" делает ставку на собственную онлайн-платформу, гармоничное сочетание офлайна и eСommerce, а также развитие параллельных направлений - от зоотова...

Потребители проводят больше времени в интернет-магазинах

Российские покупатели стали проводить значительно больше времени в интернете за шопингом. Доля онлайн-покупателей, тратящих на это более четырех часов в неделю, достигла 40,4% в сентябре. С марта показатель...

Россияне готовятся тратить больше в Черную пятницу

Большинство россиян планируют участвовать в распродажах Черной пятницы в этом году. По данным компании Яндекс, 46% потребителей собираются делать покупки, а треть из них намерена потратить больше, чем в 202...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.