Какие продукты заказывают в онлайне: данные "Перекрёсток"

Игорь Бахарев

Лето 2021 года запомнилось россиянам аномально жаркой погодой. В экспресс-доставке "Перекрёстка" провели исследование: что из продуктов чаще всего заказывали в этот период и как изменился покупательский спрос по сравнению с летом 2020 года в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Краснодаре и Нижнем Новгороде - первых городах, где был запущен сервис. На данный момент их уже больше 35. 

О результатах проведенного исследования рассказывает Илья Тимченко, директор по развитию омниканального бизнеса торговой сети "Перекрёсток" X5 Retail Group.

Исследование продуктовой корзины покупателей проведено на основе базы данных, представленной службой экспресс-доставки торговой сети "Перекрёсток" за период июнь-август 2020 года и июнь-август 2021 года. 

В России привыкают заказывать продукты на дом - это подтверждает исследование аналитиков экспресс-доставки "Перекрёстка": в Москве количество заказов летом 2021 года выросло в 7,5 раз по сравнению с летом 2020 года, в Санкт-Петербурге - в 10 раз, в Краснодаре и Казани - почти в 16,5 раз за аналогичный период. 

Так выглядит топ-10 продуктов в летний период суммарно по названным городам: 

Таблица

Продуктовая корзина, которую россияне заказывают домой летом, стабильно состоит преимущественно из овощей и фруктов. В 2021 году топ-10 заказываемых продуктов покинули томаты, яйца и кабачки, зато стали популярны ягоды - в списке появилась черешня. Сахар поднялся с десятой строчки на третью - вероятно, это может быть связано с подорожанием продукта в 2021 году. 

Картина меняется от города к городу, например, в Москве летом 2021 к списку добавилась черешня: 

Таблица

 

В Санкт-Петербурге в топ-10 попали хлеб и творог:

 Таблица 

В Казани - цыпленок и багет: 

Таблица

 

В Краснодаре топ-10 замыкают морепродукты: 

Таблица 

В Нижнем Новгороде сахар также попал с 10-го места на 3-е, а из корзины по сравнению с 2020 годом выбыла дыня и добавились продукты из свинины: 

Таблица 

Средний чек в летний период остается стабильным и составляет 1500 рублей. В Санкт-Петербурге в 2021 году он увеличился на 2,6%, в Краснодаре - на 7%, в Нижнем Новгороде прирост составил 9,5%. 

Из проведенного исследования можно заключить, что летом 2021 года покупатели отдавали предпочтение натуральным продуктам - фруктам, овощам, молоку, а любимым летним угощением россиян неизменно остается арбуз.

Материал по теме

"Перекрёсток" запустил доставку собственных готовых блюд через Яндекс Еду, Delivery club и Яндекс Маркет

Материал по теме

Женщины или мужчины: аналитики определили портрет пользователя экспресс-доставок

Материал по теме

"Перекрёсток Vprok" пришёл в "Яндекс.Еду" и Delivery Club

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.