Как устроена программа лояльности аптечной сети Walgreens

Игорь Бахарев

В программе лояльности Walgreens участвуют 100 миллионов клиентов. Эксперты приложения "Кошелёк" разобрались, как работает одна из самых успешных программ в отрасли и рассказали, какие механики стоит у неё позаимствовать.

Во время пандемии бренды стараются помогать своим покупателям и в целом обществу, а также поддерживать и развивать разные способы взаимодействия с клиентами. Для аптек это имеет особое значение, ведь они работают в сфере здоровья.

Чтобы удерживать существующих участников программ лояльности и выстраивать отношения с новыми покупателями, даже крупные ритейлеры подстраиваются под новые условия. Аптечную сеть Walgreens — вторую по величине сеть в США с крупнейшей в стране программой лояльности в отрасли — пандемия мотивировала перестроить и переосмыслить свою программу.

Программа лояльности Walgreens входит в топ-3 лучших программ в аптечной сфере по версии Visa и Bond Brand Loyalty. Это крупнейшее исследование программ лояльности в мире, в рамках которого эксперты оценивают более 1000 программ лояльности по 100 параметрам.

В ноябре 2020 Walgreens перезапустила программу лояльности. Рассказываем, как работает myWalgreens и чем стоит вдохновиться.

Как работает программа лояльности Walgreens

Новая программа myWalgreens стала более современной и простой: в приложении появилось больше возможностей, схема начисления бонусов стала понятнее, а весь опыт клиента — ещё более персонализированным.

Участники обновлённой программы лояльности Walgreens не собирают баллы или бонусы — они просто получают денежный кэшбэк на свой счёт в программе. За все товары клиентам возвращают 1% от стоимости покупки, а за товары собственной торговой марки Walgreens – 5%. Потратить кэшбэк получится, когда на бонусном счету накопится хотя бы $1. Чтобы получить такое вознаграждение, клиенту необходимо совершить покупки на сумму от $20 до $100.

Потратить накопленную фиксированную сумму участники могут на любые продукты и лекарства. Так, скидка в чеке составит от $1 до $5, $10, $20 и $50. Получить скидку просто: достаточно назвать на кассе номер телефона или показать штрихкод на экране смартфона.

Бонусы Walgreens сгорают через 12 месяцев после их получения. Если покупатель не воспользовался скидкой в течение шести месяцев, его членство в программе аннулируется.

Преимущества программы лояльности Walgreens

  • Простая механика
Клиентам не нужно переводить баллы в скидку сложными сценариями или обменивать бонусы на купоны, которые можно использовать только при следующей покупке. За балансом в myWalgreens легко следить — на счету копятся реальные деньги.
  • Геймифицированный подход
Чтобы заработать дополнительные бонусы, покупатели могут принять участие в челленджах. По правилам каждую неделю клиенты могут заработать $0,25 на свой счёт, если выполнят задания для поддержания здорового образа жизни. Например, 7 дней подряд проходить десять тысяч шагов или съедать не больше определённого количества калорий. Отмечать прогресс можно вручную в приложении или отслеживать с помощью фитнес-браслета.

Челленджи начинаются каждый понедельник. Пока доступно только четыре челленджа. Зато, если пройти все, можно выиграть дополнительные средства на счёт участника. Максимальный выигрыш — $2.

Покупателям нравится, что философия компании совпадает с их ценностями, и что полезные привычки ценятся и отмечаются наградами. Это создает дополнительные точки соприкосновения с брендом, а значит, и более крепкую лояльность, которая строится на эмоциональной привязанности.
  • Возможность обменять баллы на благотворительность
Участники программы лояльности могут потратить свои накопления не только на покупки, но и на благотворительность. Walgreens обещает сотрудничать с разными благотворительными фондами и проектами. В декабре деньги отправятся на борьбу с детской бедностью — в Full Plate Project. Переводы помогут организации накормить детей во время каникул.

Возможность потратить накопления на благотворительность особенно востребована среди молодого поколения — зумеров. Им нравится приносить пользу обществу, вести экологичный образ жизни. Walgreens прислушивается к пожеланиям зумеров, а за это они, показывают свою лояльность к компании.

Приложение myWalgreens

Предыдущая версия приложения пользовалась популярностью у покупателей — её скачали более 65 миллионов раз. В обновленном приложении Walgreens расширили количество услуг, чтобы привлечь ещё больше пользователей.
  • Интернет-магазин
Клиенты совершают покупки в приложении, а кэшбэк автоматически зачисляется на счёт. Приложение также напомнит, какую сумму можно обменять на скидку.



Источник: Walgreens
  • Встроенные напоминания
Участники программы лояльности могут добавить рецепты на лекарства прямо в приложение. myWalgreens напомнит, когда придёт время купить новую упаковку лекарства. Например, если в упаковке 30 таблеток, а принимать нужно по одной таблетке в день, раз в месяц в приложение придёт напоминание пополнить запасы.



Источник: Walgreens

Кроме того, клиенты могут настроить ежедневные напоминания о приёме таблеток. Участник выбирает удобное время и частоту напоминаний, чтобы приложение присылало пуш-уведомления.
  • Больше способов доставки
Только в приложении клиенты могут выбрать дополнительный вариант доставки, и самостоятельно забрать заказ в течение получаса в магазине. Этот способ стал наиболее популярным во время пандемии: многие хотят избежать лишних контактов, не стоять в очереди и в то же время не ждать курьерскую доставку.


Источник: Walgreens
  • Консультации врачей и фармацевтов
Мобильное приложение помогает не только совершить покупку, но и получить широкий спектр медицинских и оздоровительных услуг. Участники программы лояльности получают доступ к круглосуточному чату с фармацевтами, могут найти врача и записаться на приём или вакцинацию.
«Walgreens предоставляет клиентам и пациентам беспрецедентный опыт. Помогает управлять своим самочувствием во время самого серьёзного кризиса здравоохранения в нашей жизни», — говорит Джон Стэндли, президент Walgreens, — «Как и всегда, 25 000 фармацевтов компании — ключевая функциональность нашего предложения. Фармацевты и бригады по уходу за пациентами делают гораздо больше, чем просто выписывают рецепты — они предоставляют надёжные консультации и персонализированную поддержку».


Источник: Walgreens
  • Встроенный кошелёк
В приложение myWalgreens встроен электронный кошелёк. Туда можно забить реквизиты карты для бесконтактной оплаты и добавить купоны на скидку в компаниях-партнёров. Также в кошельке отображается кэшбэк. Кассиру достаточно просканировать штрихкод, чтобы засчитать все скидки и принять бесконтактную оплату — это быстрее, чем привычный способ оплаты, и безопаснее в условиях пандемии, так как уменьшает количество контактов между людьми.
  • Рекомендации популярных товаров
В Walgreens знают, какой товар популярен в конкретной аптеке, и сеть готова поделиться этим знанием с участниками программы лояльности. Например, если в городе стали чаще покупать лекарства от простуды, приложение предупредит пользователя о возможном начале эпидемии и предложит ему препараты для профилактики и укрепления иммунитета.


Источник: Walgreens
  • Электронные чеки
Тем, кого волнуют проблемы экологии, Walgreens предлагает отказаться от бумажных чеков. После оплаты покупки вместо печати бумажного чека в приложение придёт электронный чек. Так, покупатели будут чувствовать свой вклад в спасение деревьев от уничтожения.

На заметку: какие механики позаимствовать у Walgreens

  • Упростите правила использования бонусов.
  • Предложите покупателям принять участие в соревнованиях друг с другом.
  • Поделитесь с участниками информацией о популярных товарах и персонализируйте предложения.
  • Напоминайте клиентам пополнить запасы товаров, которые они часто покупают.
  • Дайте покупателям возможность оплачивать покупки через электронный кошелёк.
  • Расширьте функциональность приложения: интегрируйте интернет-магазин, добавьте чат со специалистом, позвольте записываться на приём или консультацию в онлайне.
  • Выстраивайте эмоциональную связь с покупателями: рассказывайте о возможностях потратить бонусы на благотворительность или внести свой вклад в экологию.

Материал по теме

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизацию рекламных ставок

Материал по теме

Распаковки набирают популярность: как видео влияют на покупки россиян

Материал по теме

Как продавать с помощью YouTube канала: пошаговый план

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.