Как россияне оплачивают онлайн-покупки: аналитика

Игорь Бахарев
Международный оператор экспресс-доставки СДЭК провел опрос и выяснил, какие способы оплаты в онлайне выбирают россияне. Оказалось, что большинство опрошенных респондентов предпочитают безналичные методы расчета, среди которых наиболее популярными являются оплата картами и мобильными кошельками. 

При выборе способа оплаты россияне учитывают несколько факторов, но удобство является наивысшим приоритетом для 70% опрошенных. Также важны безопасность (46%), возможность произвести оплату в любое время (41%) и скорость подтверждения транзакции (38%). Интересно, что 42% россиян начали чаще использовать безналичные способы оплаты, предпочитая их как самые быстрые и безопасные. 

Больше половины (57%) россиян предпочитают оплачивать онлайн-покупки картой, при этом каждый третий выбирает оплату через СБП или QR-код, а 19% все еще предпочитают наличные при получении товара. В оффлайн-магазинах оплата картой более выражена - 74%, 26% выбирают СБП, и лишь 14% используют наличные.

63% россиян считают оплату картой самым быстрым способом расчёта, 57% привлекают бонусные программы и кэшбек, а 54% ценят удобство не носить наличные.

Вторым по удобству способом россияне считают СБП и QR-коды - респонденты отмечают важность возможности не носить с собой карту (63%), а также выделяют низкую комиссию и отсутствие платы за переводы (47%). Треть (34%) пользователей чувствуют дискомфорт при оплате картой онлайн из-за необходимости ручного ввода данных, а 28% опасаются утечки информации.

Хотя безналичные платежи становятся все популярнее, оплата наличными также остается востребованной - 39% опрошенных предпочитают наличную оплату из-за возможности проверить товар перед покупкой, а треть (33%) отмечают удобство расчетов в любое время. Мобильные кошельки, такие как Яндекс Pay и Мир Pay, становятся популярными благодаря возможности не носить с собой карту (46%) и возможности накопления бонусов и кешбека (42%).

"Стоит отметить, что для увеличения лояльности покупателей и большей конверсии в продажи, магазинам следует предлагать клиентам все способы оплаты. При этом самый популярный способ оплаты можно сделать приоритетным для удобства клиентов", - отметил генеральный директор сервиса CDEK Pay Дмитрий Балин.

Материал по теме

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Материал по теме

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Материал по теме

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

Онлайн-торговля в России выросла на 36% за год

Оборот российской розничной торговли по итогам первого полугодия 2025 года достиг 28,88 трлн рублей, продемонстрировав годовой рост на 2,1%. При этом сектор электронной коммерции показал значительно более в...

Ритейлеры требуют равных правил для маркетплейсов

Российские ритейлеры выступают за законодательное регулирование маркетплейсов, но отвергают идею их дополнительного налогообложения. Таковы ключевые выводы опроса, проведенного ADG group. Подавляющее...

Яндекс Маркет автоматизирует подбор кадров для пунктов выдачи

"Яндекс Маркет" внедряет автоматизированную систему проверки соискателей для владельцев пунктов выдачи заказов (ПВЗ). Сервис анализирует данные кандидатов и оценивает их благонадежность, что позволит предпр...

ВТБ Авто вышел на Wildberries с предложением машин премиум-брендов

На Wildberries начали продаваться автомобили от сервиса ВТБ Авто. Партнер разместил на витрине маркетплейса новые машины BMW, Toyota, Mercedes-Benz и Volkswagen. Цены стартуют от 4 млн руб. Пока заказ возмо...

Школьный шопинг разогнал онлайн-ритейл в августе

Онлайн-ритейл РФ демонстрирует резкий всплеск продаж на фоне сезона школьного шопинга, говорят эксперты Нильсен. После периода плавного замедления, связанного с "взрослением" рынка, темпы роста в натурально...

Ozon запускает раздел с люксовой модой для растущей аудитории

Ozon выходит на растущий рынок люксовой моды, запуская специализированный раздел Ozon Fashion Lux. На новой витрине будут представлены оригинальные товары премиальных брендов, включая ушедшие с российского ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.