Как попасть на первые строчки выдачи: факторы ранжирования "Яндекса" и Google

Игорь Бахарев
Лаборатория поисковой аналитики "Ашманов и партнеры" представила новое исследование основных факторов ранжирования Яндекса и Google за 2018 год.

В компании уточняют, что современные поисковые машины учитывают при ранжировании множество факторов, причем формула ранжирования формируется автоматически с использованием машинного обучения. Кроме того, поверх формулы могут применяться различные фильтры (например, "Минусинск" в Яндексе отбрасывает результат на N позиций назад, если сайт продвигался через покупку ссылок).

Поэтому нельзя точно сказать, как тот или иной параметр влияет на ранжирование. Однако можно изучать выдачу при тех или иных запросах. И из этой информации попробовать реконструировать, как именно устроено ранжирование, какие факторы критичны, какие важны, на что стоит тратить время и деньги, а что только ухудшит ситуацию.
"Для того, чтобы понять, что на сайте нуждается в оптимизации и в каких направлениях двигаться, точная формула ранжирования и не нужна. Собрав для сайтов, попадающих в результаты поиска, значения потенциально важных параметров, сравнив их значения для сайтов, попавших и не попавших в топ по различным запросам, проверив, есть ли корреляция с позицией, проследив за изменением этих связей со временем, — можно понять, что важно, а что нет, что влияет (или, по крайней мере, может влиять) на ранжирование, а что нет. А сравнив значения этих параметров для своего сайта и его конкурентов в топе, можно понять, в какую сторону двигаться", - пишут авторы.
Эксперты уделили в своём исследовании внимание двум группам факторов – трафиковым и техническим. Оценивалось порядка 500 параметров, 100 из них приписываются вручную.

Стоит отметить, что наличие статистически достоверной связи между значениями параметра и позициями в поисковой выдаче (или самим фактом попадания в нее), не говорит о том, что поисковая машина включила именно этот параметр в свою формулу ранжирования.

"Разумеется, не для всех параметров видна связь с ранжированием. Некоторые из них вспомогательные — например, они могут использоваться при построении других, производных параметров, но самостоятельного значения не имеют. Некоторые просто, судя по всему, никак на ранжирование не влияют — по крайней мере на наших выборках такого влияния не видно. Тем не менее, связь с ранжированием хотя бы для одной из поисковых машин видна для большей части «наших» параметров", - сообщают в компании.

25 главных параметров ранжирования Google

01.png


25 главных параметров ранжирования "Яндекс"

02.png

Параметр ИКС (расшифровывается «индекс качества сайта») заменил тИЦ в качестве главного показателя поисковых достоинств сайтов. Он претендует на то, чтобы оценивать, "насколько полезен ваш сайт для пользователей с точки зрения Яндекса".
"Тем не менее, как только начинаешь сравнивать ИКСы разных сайтов, становится понятно, что качество тут не очень-то и при чём — дело скорее в количестве. У «текстовой помойки» ИКС может быть в разы выше, чем у качественного сайта с логичной структурой, крутым дизайном и эксклюзивными материалами", - считают эксперты.

Основные выводы исследования

  • Чем популярнее сайт, тем больше у поисковых машин оснований приводить не него еще посетителей. Это сильно повышает для растущих сайтов порог попадания в топ: чтобы стать большим, нужна серьезная подпитка от поиска, а поиск отдает трафик тем, кто уже и так большой.
  • При этом у нового сайта есть шансы попасть на первую страницу выдачи. Однако ему сделать это будет гораздо сложнее, чем сайту, который существует уже давно.
  • Небольшие сегменты переходов из соцсетей, из почты и с рекламы важнее, чем общая доля непоискового трафика.
  • Важно, чтобы на сайте было много страниц, релевантных запросу – это поднимает выше в выдаче главную страницу раздела, в котором они собраны.
  • Участие в Яндекс.Маркете способствует лучшему ранжированию магазина. При этом параметр "Наличие связи с Яндекс.Маркетом" срабатывает не для всех магазинов, которые представлены на Маркете
  • Непохоже, чтобы счетчики как-то влияли на ранжирование — положительно или отрицательно.
  • Для ранжирования полезно выполнять рекомендации поисковиков.
  • Количество рекламы на сайтах, попавших в результаты поиска, зависит от того, сколько среди них агрегаторов.
  • Сайты, у которых нет телефонов и адресов в регионе, из которого пришел запрос, практически не имеют шансов попасть на первые строчки выдачи.
  • Будьте (или по крайней мере кажитесь) большими. В частности, вам нужно иметь номер 8-800 и возможность совершать обратный звонок.
  • Магазины, которые еще не перешли на https, находятся в худших условиях в выдаче.
  • Интернет-магазины должны увеличивать ассортимент. При этом а каждой карточке товара должны быть кнопка заказа, цена, технические характеристики.
  • Можно увеличить размер заголовка и description, чтобы в них было больше слов из запросов. Но заголовок покажут в результатах поиска, а description в снипете. Их кликабельность важнее количества ключевых слов.

Советы магазинам

  • По тем запросам, где вы совсем не попапаете в топ, обратите внимание прежде всего на параметры, которые связаны с попаданием в топ-30. По остальным — на параметры, связанные с позицией.
  • Из важных бинарных параметров вас интересуют те, которых у вас нет. Для числовых параметров — оцените их значения для проблемных страниц вашего сайта.
  • Откройте результаты поиска и определите основных конкурентов, попадающих на высокие позиции (чем больше, тем лучше). Можно воспользоваться одним из многочисленных сервисов, которые сделают это за вас.
  • Оцените значения проблемных параметров у конкурентов. В каких-то случаях можно воспользоваться готовыми сервисами, но в основном придется собирать данные самостоятельно.
  • Определите, по каким параметрам вы отстаете.
  • Не забывайте на всех этапах активно использовать здравый смысл и аналитические способности.
  • Важность параметра снижается, если его значение у вас ненамного меньше, чем у конкурентов.
  • С другой стороны, если повысить его легко, стоит всё-таки сделать это, т. к. это может дать некоторое преимущество
  • Вполне может быть, что попасть в топ вам мешает какой-то один конкретный параметр. Например, если вы пытаетесь продвигать коммерческий сайт по запросу, который поисковик считает информационным, шансов у вас немного.
  • Недостаточная привязка к региону, из которого ведется поиск, или явная нехватка слов запроса на странице вполне могут быть равносильны тому, что вы «не купили лотерейный билет» (и уже поэтому шансов на выигрыш просто нет).
  • Но если вы попали в топ, скорее всего, серебряной пули — одного фактора, который позволит вам стать первым, — просто не существует. Нужно провести аудит проблем, составить план оптимизации и последовательно улучшать характеристики сайта — в том числе и поведенческие, чтобы в тот момент, когда вам дадут шанс, не упустить его.

Материал по теме

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Материал по теме

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Материал по теме

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.