Как Ozon и Wildberries подготовили логистику к новогоднему буму

Игорь Бахарев

Ozon и Wildberries увеличили за год число пунктов выдачи заказов (ПВЗ) на 23% и на 67% соответственно. В компаниях рассказали о том, что подготовили свои логистические мощности к предновогодним распродажам, традиционно "высокому" сезону в электронной коммерции.

В Wildberries заявляют, что за календарный год, с декабря 2021 года, число собственных и партнерских ПВЗ увеличилось на 10,9 тыс., до 27 тысяч, из них 13,3 тысяч - партнерские точки выдачи. Таким образом, рост числа ПВЗ за год составил почти 70%.

В компании добавили, что с июля запущено дополнительно более 200 тыс. кв. м новых складских площадей, а общие инвестиции в логистическую инфраструктуру в текущем году должны составить 30,2 млрд рублей.

В октябре-ноябре к команде Wildberries присоединились порядка 46 тыс. человек для работы в логистических центрах, доставке, ПВЗ, а также в офисах компании.

Ozon, в свою очередь, на четверть увеличил число ПВЗ по сравнению с прошлогодним "высоким" сезоном. В этом компания нарастила сеть пунктов выдачи более чем до 16 тысяч точек по всей стране. Кроме того, ритейлер вдвое увеличил количество складов: по итогам третьего квартала у Ozon 17 складов в 14 городах.

В пресс-службе Ozon отметили, что число самозанятых курьеров ближе к сезону больших распродаж увеличилось на 40% по сравнению с прошлым годом и превысило 7 тыс. человек.

Именно ПВЗ являются основным способом получения непроводольственных товаров в электронной коммерции. Как говорит генеральный директор "Infoline-аналитики" Михаил Бурмистров, сейчас люди уходят от курьерской доставки, так как это стало неудобным. Он добавил, что в целом доля маркетплейсов в ретейле продолжает расти, и особенность этих игроков - уникальное категорийное предложение и широкая инфраструктура.

По словам эксперта, ноябрь и декабрь примерно равны по нагрузке на ретейл, в то же время в Wildberries рассчитывают, что в ближайший месяц спрос будет расти, пик заказов придется на последние выходные декабря (24-25 декабря).

В Wildberries рассказывают, что ежедневные отгрузки с прошлого года удвоились и составляют почти 10 млн товаров.

В предновогодний период в "М.Видео-Эльдорадо" объемы курьерской доставки до двери увеличиваются до 50% по сравнению со среднемесячными показателями. С ростом нагрузки увеличивается и двузначными темпами растет доход работающих с компанией курьеров.

Материал по теме

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Материал по теме

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Материал по теме

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Беларуси запустили оплату на Wildberries криптовалютой

Wildberries начал тестирование оплаты товаров с помощью криптовалют для покупателей в Беларуси. Новая опция позволяет конвертировать цифровые активы через партнерскую платформу Whitebird в электронные серти...

Familia: 50% покупателей сохраняют верность офлайну для ключевых категорий одежды

Несмотря на доминирование онлайн-шопинга как способа выбора одежды (77%), каждый второй россиянин готов покупать отдельные категории товаров исключительно в офлайн-магазинах. Ключевым барьером для электронн...

Розничные книжные сети теряют покупателей на фоне растущего доминирования маркетплейсов

Офлайн-продажи книг в январе-августе 2025 года продемонстрировали отрицательную динамику. Согласно отчетам, падение варьируется от 6% до 18% в годовом сопоставлении. При этом средний чек в стационарных мага...

Wildberries тестирует книжную подписку за 1 рубль

Компания Wildberries (РВБ) приступила к закрытому тестированию нового медиасервиса WB Книги. На первом этапе доступ к приложению получат покупатели бумажных и цифровых книг на маркетплейсе. Подписка на серв...

Wildberries вводит новую модель продвижения

Wildberries начинает тестирование нового механизма продвижения товаров в поисковой выдаче. Теперь для претензии на первую позицию продавцам необходимо установить ставку CPM не ниже установленного минимально...

М.Видео делает ставку на маркетплейс в борьбе за лидерство

Генеральный директор ООО "МВМ" Владислав Бакальчук подтвердил переход "М.Видео" в статус полноценного маркетплейса. Компания активно развивает модель 3P, открывая площадку для тысяч сторонних продавцов. По ...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.