Как мы наращивали продажи и боролись с невыкупленными заказами: история "Ив Роше"

Игорь Бахарев
Компания "Ив Роше" создает растительную косметику уже больше 60 лет. В России представлены двумя брендами - "Ив Роше" и Dr. Pierre Ricaud. Руководитель интернет-проектов компании Антон Веденяпин рассказал, как команде "Ив Роше" удалось увеличить больше чем в 2 раза долю покупок, предоплаченных онлайн, одновременно вдвое сократив долю невыкупленных заказов - и какие решения для этого использовали.

Что было нужно

В 2016 года мы решили сменить провайдера онлайн-платежей для обоих сайтов. В своем выборе мы ориентировались на несколько ключевых критериев - репутация компании, наличие технической поддержки и величина комиссии за прием платежей. Мы провели тендеры, рассмотрели несколько претендентов - и остановили выбор на "Яндекс.Кассе". Помимо техподдержки, там есть персональный менеджер, который ведет партнера с момента подключения, и комиссии для нас вполне приемлемые.

Как подключились

Сначала все шло гладко. Но когда мы уже почти подключились и приступили к тестированию, появились новости о введении поправок в 54-ФЗ - закон об онлайн-кассах. Пришлось перейти к более сложной схеме интеграции и использовать совместное решение "Кассы" и облачного сервиса "АТОЛ Онлайн". Оно позволило нашим интернет-магазинам работать в полном соответствии с обновленным 54-ФЗ.

Что получили

Раньше мы принимали онлайн-платежи в интернет-магазинах только банковскими картами. Теперь наши клиенты получили возможность платить через интернет и другими популярными способами. Если смотреть в процентном соотношении, сейчас на наших сайтах лидируют карты. На них приходится 50-55% от всех онлайн-платежей, на Сбербанк Онлайн - 25-30%, на "Яндекс.Деньги" - 15%, на QIWI - 10%.

Как боролись с возвратами

До интеграции доля платежей в интернет-магазине "Ив Роше" была довольно низкой - 12-15%. Все остальные платежи приходились на наличные при получении заказа. Как результат - высокий процент возвратов: примерно 15% от всех заказов с оплатой при получении. По некоторым видам доставки эта цифра доходила даже до 20%. Нужно было увеличивать долю предоплаченных заказов, но полностью отказаться от наличной оплаты не могли. После подключения приема оплаты сразу несколькими популярными способами доля онлайн-платежей на нашем сайте выросла до 30-35% - больше чем в два раза по сравнению с 2016 годом.

Совместные акции

Мы уже провели несколько маркетинговых акций. Рассказываем обо всех по порядку, а потом - о результатах.

Подарочные сертификаты

В этом году у нас был интересный проект - электронные подарочные сертификаты, которыми можно платить за товары в магазинах "Ив Роше". Мы долго думали, как лучше всего организовать расчет с нашим партнером, который продает эти сертификаты. В итоге подключили его как отдельный магазин. Теперь покупатели оплачивают сертификаты на странице нашего интернет-магазина, а продажи все равно проводятся через партнерский сайт.

Скидочные купоны

Чтобы стимулировать продажи и привлечь новую аудиторию, мы предложили покупателям скидочные купоны на 300 рублей. При этом купоны показываются только тем людям, которым они могут быть интересны по тематике. В любое время пользователи могут сами найти и активировать наш купон.

Повышенный кэшбэк

С осени 2018 года Яндекс.Деньги стали начислять пользователям кэшбэк баллами: 5% - за оплату покупок в офлайне и 1% - в онлайне. Этими баллами можно рассчитываться за разные товары и услуги, как обычными деньгами: 1 балл равен 1 рублю. Мы решили пойти дальше и предложили людям повышенный 20%-ный кэшбэк баллами.

Все эти активности в целом принесли отличные результаты - за два года доля покупок, оплаченных онлайн, выросла с 15 до 35%. Доля невыкупленных заказов уменьшилась с 14-16% до 5-7%. Уверены, это не предел. Мы будем и дальше наращивать показатели.
Материал по теме

"Улыбка радуги" тестирует магазины без кассиров

Материал по теме

Маркетплейс "ЛЭТУАЛЬ" увеличил долю в продажах сети до 18%

Материал по теме

Онлайн стал важным драйвером рынка бьюти: аналитика "Чек Индекс"

Подписаться на новости

Актуальное сейчас

В Москве пройдет ReIndustry Expo — выставка технологий для модернизации производства и логистики

24-26 июня в Тимирязев Центре (Москва) пройдет ReIndustry Expo - выставка технологий и IT-решений для модернизации производства и логистики. Мероприятие проводится при поддержке Министерства промышле...

Россияне выбирают практичность в весенних покупках: аналитика

Ювелирный бренд Sokolov и Lamoda выяснили, как жители крупных городов России обновляют гардероб с наступлением весны. Опрос 1201 респондента показал, что покупатели все чаще отдают предпочтение комфорту и к...

Хакеры сломали маркетплейс от РЖД?

Торговая платформа "РЖД Маркет", запущенная Российскими железными дорогами, уже около месяца находится в режиме технического обслуживания. На сайте маркетплейса размещено уведомление о временной недоступнос...

Каждый третий покупатель ищет товары с помощью диалектных слов

Более половины россиян (54%) используют в речи диалектные слова, а каждый третий применяет их при поиске товаров в интернете. Такие данные представил "Яндекс Маркет" по итогам опроса 3,2 тысячи респондентов...

Яндекс Маркет расширяет сеть пунктов выдачи для ускорения доставки

Яндекс Маркет значительно увеличивает количество транзитных точек приема товаров от продавцов — до 8 тысяч новых пунктов выдачи заказов (ПВЗ) по всей России. Это почти в 12 раз больше, чем было ранее. Тепер...

Ozon возобновляет постоплату для части товаров

С 25 апреля маркетплейс Ozon запускает тестирование постоплаты для покупателей в 27 регионах России. Услуга будет доступна только для 3% заказов и затронет ограниченный набор категорий, исключая fashion-това...

Согласие на обработку персональных данных

×

Физическое лицо, оставляя заявку на веб-сайте e-pepper.ru через форму подписки на e-mail рассылку, действуя свободно, своей волей и в своем интересе, а также подтверждая свою дееспособность, предоставляет свое согласие на обработку персональных данных (далее — Согласие) Обществу с ограниченной ответственностью «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» (ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ») (ИНН 7701370771), которому принадлежит веб-сайт e-pepper.ru и которое зарегистрировано по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4, на обработку своих персональных данных со следующими условиями:

  1. Данное Согласие дается на обработку персональных данных, как без использования средств автоматизации, так и с их использованием.
  2. Согласие дается на обработку следующих моих персональных данных: персональные данные, не относящиеся к специальной категории персональных данных или к биометрическим персональным данным: адрес электронной почты (e-mail); имя; сведения о месте работы; номер мобильного телефона.
  3. Цель обработки персональных данных: обсуждение возможного проекта.
  4. В ходе обработки с персональными данными будут совершены следующие действия: сбор; запись; систематизация; накопление; хранение; уточнение (обновление, изменение); извлечение; использование; передача (предоставление, доступ); блокирование; удаление; уничтожение.
  5. Персональные данные обрабатываются в течение 30 дней с момента отказа в дальнейшем обсуждении проекта или с момента принятия решения о заключении договора на проект в соответствии с ч. 4 ст. 21 152-ФЗ, смотря что произойдет раньше.
  6. Согласие может быть отозвано вами или вашим представителем путем направления ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» письменного заявления, по адресу 115114, Москва, 1-й Павелецкий проезд, 1/42к2, помещение 1а/2п, офис 4.
  7. В случае отзыва вами или вашим представителем Согласия ООО «МАКС ТЕХНОЛОДЖИ» вправе продолжить обработку персональных данных без него при наличии оснований, указанных в пунктах 2 — 11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона № 152-ФЗ «О персональных данных» от 27.07.2006 г.
  8. Настоящее согласие действует все время до момента прекращения обработки персональных данных, указанных в п. 6 и п. 7 Согласия.